Фулфилмент — это весь перечень операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки. Фулфилмент-оператор предоставляет услуги по складскому хранению, приемке, обработке, комплектации, упаковке, доставке заказов. Как правило, этими услугами пользуются интернет-магазины. В данной статье рассматривается опыт внедрения WMS на склад фулфилмент-оператора, в том числе результаты, которых удалось достичь.

Для того, чтобы обрисовать более полную картину, обозначим, что площадь склада составляет 27 000 квадратных метров.

В связи с тем, что часть бизнес-процессов, осуществляемых на складе, является уникальной, требовалось внедрение максимально гибкой WMS-системы. К уникальным процессам относятся, например, расчеты по системе биллинга и распределение товара по весогабаритным характеристикам. Руководство склада приняло решение об использовании системы управления складом TopLog WMS. От компании-разработчика была сформирована рабочая группа, в состав которой вошли руководитель проекта, консультант и программист.

При формировании технического проекта в систему были заложены такие функции, как непрерывное отслеживание товара, расчет стоимости логистических операций, расчет KPI для каждого сотрудника. Главной целью внедрения WMS было увеличение точности и скорости выполнения всех складских операций.

После составления технического проекта программист осуществил настройку и доработку системы под функционал склада фулфилмент-оператора. На данном этапе также был настроен обмен данными между новой WMS и корпоративной информационной системой клиента, чтобы все накопленные прежде данные не были утеряны. В связи с тем, что склад фулфилмент-оператора очень масштабен, а бизнес-операции специфичны, данный этап занял длительное время — более 3 недель.

Консультант подготовил инструкции по работе в WMS-системе для сотрудников склада. Он же провел обучение и аттестацию.

Как результат, работа склада стала значительно эффективней, увеличилась скорость выполнения складских операций. Появилась возможность рассчитывать KPI для каждого сотрудника и выстраивать систему мотивации. Через WMS систему клиенты фулфилмент-оператора получили доступ к системе отчетности по оказанным им услугам и их стоимости. За счет этого возросла их лояльность и количество заказов.