Прежде чем оценивать стоимость бренда, важно понимать, что стоимость бизнеса и цена бренда – это не одно и то же. В начале своего пути предприниматели часто не придают этому значения и путают эти понятия. Сегодня вы узнаете, как посчитать цену бренда, и каким образом она влияет на общую стоимость компании.

Для чего считать стоимость бренда?

Многие думают, что стоимость бренда необходимо считать только когда создается франшиза или готовится продажа, но это не так. Предпринимателю нужно знать стоимость бренда для разработки стратегии и грамотного ведения переговоров с инвесторами. Для многих компаний данный фактор значительно влияет на общую стоимость бизнеса.

Когда нужно рассчитывать стоимость бренда?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно представить следующую ситуацию: в начале пути, бизнес находится в определенной точке «А», на тот момент оценочная стоимость бренда составляет 3 рубля, спустя какое-то время, бизнес приходит в точку «В», когда бренд будет стоить 1 миллион долларов. Это наглядная ситуация, которая вызывает желание любого предпринимателя попасть в точку «В», и сделать это как можно быстрее.

Таким образом, понимание и знание стоимости бренда позволяет просчитать стратегию компании и взять верный курс ее развития. Также получится заинтересовать потенциальных партнеров и инвесторов, чтобы привлечь новые потоки вложений в развитие бизнеса.

Можно сказать, если предприниматель знает стоимость бренда, то он знает ценность того, что создает. Прогресс, выраженный в увеличении стоимости бренда говорит о том, что компания находится на верном пути.

Как рассчитать стоимость бренда?

Рассчитать стоимость бренда достаточно просто. Существует множество разных подходов, но мы рассмотрим самый оптимальный – экономический подход.

Например, мы продаем посуду, у которой нет никакого бренда, и стоимость одной единицы 5 рублей. Исходя из этого, делаем вывод, что стоимость бренда составляет: 5р х количество товара, проданного за год х на коэффициент (например, 5 лет). Мы получим приличные цифры.

Чтобы оценить стоимость бренда, нужно посмотреть существует ли добавочная прибыль, которую создает сам бренд. Если этого нет, значит стоимость бренда – 0. Как это часто бывает в самом начале развития своего дела.

Если присвоить нашей ноунейм-посуде какое-то название, например «Машенька», о котором никто пока не знает, то со временем люди начнут понимать, что эта посуда действительно качественная, и будут целенаправленно за ней идти, искать именно вашу посуду с названием «Машенька». Соответственно, уже эта надпись на товаре начнет стоить каких-то денег, а значит этот бренд можно оценить.

Еще один важный момент – благодаря карантину, люди стали лучше пользоваться интернетом. Перед тем как приобрести что-то, многие сначала ищут информацию о товаре в интернете. Поэтому очень важно иметь узнаваемое название, брендированный товар продается намного дороже, чем ноунейм-продукция.

Заключение

Исходя из информации изложенный выше, можно сделать вывод, что знать стоимость бренда важно. Это даст осознание ценности своих трудов, что позволит во время переговоров с инвесторами реализовать верные стратегии, создавать франшизы, и масштабировать свой бизнес. Не стоит забывать периодически просчитывать стоимость бренда, чтобы понимать, какую добавочную прибыль он создает.

1Капиталь подробнее: https://ce-na.ru/