Камышин и Николаевск с давних времен связывала водная переправа через Волгу. В годы СССР была налажена работа теплохода Ом, который курсировал в течение дня от одного берега — к другому. Жители двух городов до сих пор помнят, что он носил номер «359». В 2009 году «ОМ-359» был переведён в другое «место службы», и жители заметили первые признаки конца эпохи стабильности.
По маршруту пустили небольшой теплоход «Эллиот», купленный в Казани. Но он ломался, дымил... В итоге, был перепродан, а открывшуюся нишу стали захватывать частники — и народ пошел к ним, ведь переправляться же надо! Не всегда, например, у николаевцев есть возможность добраться до Старой Николаевки, куда причаливают паромы грузовой переправы (они также перевозят жителей за 50 рублей «с носа»).
«Самостийность» на рынке перевозок по Волге привела к трагедии: 5 июля 2017 года при переправе в Камышин затонул катер с людьми, один человек погиб, остальные чудом спаслись благодаря героизму отдельных пассажиров.
Наступила весна 2023 года. 1 апреля вновь открылась навигация на Волге. И люди вновь спрашивают: будет ли создана комфортабельная официальная переправа для связи двух городов? В настоящее время петиция, выложенная на платформе www.change.org набрала более 48 тысяч подписей. Сайт сообщает, что после перехода через барьер в 50 тысяч она станет одной из самых популярных.
Петиция адресована губернатору Волгоградской области Андрею Бочарову. В ней выражена просьба:
«Мало того, что в летний период, чтобы добраться в Камышин, мы вынуждены сначала ехать на Старую Николаевку, где также отсутствует пассажирский транспорт, но курсируют грузовые баржи (соответственно, тот же путь проделывать наоборот, отправляясь из Камышина), но и подвергать свои жизни риску, пользуясь услугами сомнительных нелегальных перевозчиков, отправляющихся на частных судах непосредственно с Николаевского причала и с Камышинского берега... Во избежание дальнейших трагедий просим Вас принять меры по наведению порядка в данном секторе пассажирских перевозок (путем предоставления перевозчика в соответствии с действующим законодательством), так как от этого зависят жизни людей!».
«Данный вид переправы нам необходим круглогодично, так как люди ездят на учебу, на работу, в больницу да и просто к родственникам, независимо от времени года», — подчеркивали авторы петиции.
Чтобы зазвать сюда реального перевозчика (речного) нужно такие преференции пообещать что этого никто делать не будет. Сегодня сам теплоход стоит более 100 лямов. Да еще команда, да топливо, да ремонты. Вы реально думаете 10 человек по 200 рэ билетами окупят его хождение туда-сюда в течение дня????
С такими рассуждениями можно скатиться в каменный век. Дороги строить дорого, лечить и учить людей тоже дорого, наладить транспортное сообщение очень дорого и т.д. Почему государство не способно обеспечить базовые потребности граждан? Куда идут налоги?
Андрей, Вы правы. Но Омики были в СССР, где пассажирским сообщением всех видов - речным, ж/д, авто занималось фактически государство. Конечно через сеть автоколонн и проч. А сейчас это дело возложено на часника. А часник как может вложить 100 млн только в теплоход и ничего не заработать? Смысл? Тем более давайте чесно. Камышин и Николаевск города деградирующие, вымирающие. Кто сюда двинет из столицы?
В 21 веке живем, наверное в древней Руси проще было перебраться.
главное и первостатейное переименовать Волгоград в сталинград а переправа это так абсолютно не важное !!!
Не надо ничего покупать - надо у военных попросить БЕСПЛАТНО списываемый десантный катер, а лучше мини подводную лодку и все дела! А переправа очень нужна! В Саратове третий мост через Волгу строят!
Саратов Володин опекает. Это его родина. Зато у нас мусорные кучи и стаи собак. Но надо отдать должное, у нас собаки людей не загрызают насмерть как в Астрахани.
Полагаю что такого рода перевозки должны оставаться на государственном уровне. Частник тут ничего не сделает. При таких ценах.
Почему частник ничего не сделает? У нас все авиакомпании частные. А уж самолет стоит подороже теплохода. Все дело в том будет ли доход и будет ли государство компенсировать убыточную часть? Вы знаете что грузовой переправе компенсируют часть убытков? Потому что туда сюда бегать хорошо когда наплыв автомашин. А например в апреле желающих очень мало. А Марш Славянки жрет очень много))) Создайте прозрачные условия и чатсник зайдёт.
Почему частник не заходит? Сделает частник, ничего он не сделает, хватит на него молится.
Ильич, пост перечитайте. Компенсируйте убытки в межсезонье при точном обеспечении работы на переправе госуровня и создайте прозрачные условия. Зачем спрашивать если не читали??. Предупреждая Ваши воспоминания и тыки мне про прошлое, отвечу что в СССР конечно было лучше. Там речникам компенсировали убытки в межсезонье.