В 2023 году (данные за первые 9 месяцев сопоставлялись с аналогичным периодом 2022 года) посещаемость психологических онлайн-сервисов в России выросла более чем в полтора раза. При этом мобильный интернет-трафик таких ресурсов за год увеличился на 81%. Пользователи стали уделять онлайн-психологам, в среднем, на треть больше времени. Об этом свидетельствуют результаты исследования Yota, проведенного на основе обезличенных абонентских данных.

фото: пресс-служба Yota

Психологическими сервисами чаще пользуются женщины, процентное соотношение которых достигло 60%. Именно они «обеспечивают» 63% интернет-трафика этих ресурсов. Наибольший интерес к онлайн-психологии проявляет возрастная категория 25-35 лет, Это 37% от всех пользователей. На втором месте обосновались абоненты в возрасте от 36 до 45 лет (22%). А замыкает тройку лидеров группа 46-55 лет (17%).

Самые значительные темпы роста по посещаемости онлайн-психологов демонстрирует молодое поколение (14-20 лет). Если сравнить с аналогичным периодом 2022 года, то интерес школьников и студентов к таким сервисам вырос в 6 раз, а потребление мобильного трафика этой возрастной группой — почти в восемь.

Самым популярным сервисом онлайн-психотерапии в 2023 году стал «Ясно», количество пользователей которого с прошлого года увеличилось на 44% (рост трафика на 89%). На втором месте обосновался Alter, он же показал самые высокие темпы роста (аудитория выросла в 5,5 раза). Третью строчку занимает Zigmund.Online (число пользователей сократилось на 28%, при этом трафик вырос на 24%). Также в пятерку наиболее востребованных сервисов вошли YouTalk и Smart.

Как показывают данные Yota, в среднем, российский пользователь психологических сервисов тратит на них 117 минут в месяц. Сравните: в прошлом году аналогичный показатель составил 91 минуту. Онлайн-сервисы психотерапии были наиболее востребованы в августе 2023 года (на них тратили 171 минуту), а наименее — в апреле (81 минута).

Рейтинг городов, жители которых уделяли психотерапии больше всего времени, возглавила Рязань, где в среднем пользователь проводит 233 минуты в месяц на сайтах или в приложениях психологических сервисов. Также в пятерку лидеров вошли Ставрополь (192 минуты), Благовещенск (166 минут), Ростов-на-Дону (162 минуты) и Москва (154 минуты).

Жители Волгоградской области тоже достаточно заботятся о своем психологическом здоровье: им нужно в среднем 74 минуты в месяц, то есть порядка одной сессии с терапевтом. Число пользователей год к году выросло на 48%, наиболее активны они в осенние месяцы.

Как отметила психолог, член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги Российской Федерации Евгения Супотницкая, онлайн-формат приобрел популярность в годы пандемии и остался востребованным. Он позволяет провести сеанс в удобное время и в удобном месте, также не нужно закладывать время на дорогу до кабинета. Отдельный плюс — это возможность записаться к заинтересовавшему специалисту вне зависимости от региона, где ты живешь.

«Постепенно интернет-площадки осваивает и старшее поколение. Однако отмечу, что живые встречи также остаются востребованными. Подключая все органы чувств, некоторые клиенты раскрываются лучше», — констатировала Евгения Супотницкая.