Ниже Камышина по течению Волги, в живописном месте на берегу великой русской реки, расположен крупный садоводческий массив. Его основу составляет СНТ «Волжские дали», где на сегодняшний день числятся 630 человек. Здесь дачные участки являются одними из самых дорогих. Сюда проведено электричество, есть вода… Кроме того рядом расположено СНТ «Раздолье», а это ещё 110 человек.

Всех их объединяет одна беда — дорога до города. Она грунтовая, и каждую весну после распутицы дачники «скидываются» на грейдирование. Но любые последующие грозы вновь превращают дорогу в извилистую кривую из ям и луж. В марте этого года дачники в очередной раз обратились к руководству Камышинского района. К решению вопроса подключился и Волгоградский областной союз садоводческих, огороднических некоммерческих организаций, который поддержал камышан.

В апреле в СНТ для оценки ситуации выезжали представители районной администрации. Вновь выяснилось следующее: грунтовая дорога, шириной до 6 метров и протяжённостью 3,7 км, начинается от выезда из села Вихлянцево и доходит до СНТ «Волжские дали». В момент осмотра представители комиссии констатировали: «дорога в удовлетворительном состоянии, движение автотранспорта не затруднено». При этом чиновники признали, что дорога не соответствует предъявляемым характеристикам, а является лишь «участком местности с накатанной транспортными средствами грунтовой поверхностью»! То есть вроде и «удовлетворительное состояние», но это вовсе не дорога, а «накатанный участок»!

Главное: дорога не состоит на учёте в администрации района. Как сообщается в ответе, пользователями этой грунтовки является «ограниченный круг лиц», поэтому «указанное направление не может являться приоритетным по отношению к автомобильным дорогам общего пользования, расположенным на территории Камышинского муниципального района». Вывод: у администрации нет оснований для оформления дороги в муниципальную собственность, а соответственно, и учёт её на балансе казны.

При этом в документе делается утверждение, что дорога сначала должна быть построена, а потом принята на учёт! Получается замкнутый круг: чтобы строить дорогу, она должна быть на учёте, но чтобы её учесть, она  должна быть построена... Между тем, законом строго запрещено кому бы ни было самостоятельно строить дороги, потому что должны соблюдаться строгие нормы и правила — не дай Бог, дорожно-транспортная авария, и самостийный «создатель дороги» может тут же стать фигурантом уголовного дела. Такие прецеденты в России уже были: проложат люди побогаче дорогу к своим дачам, а их потом — в суд.

Но это люди побогаче – где-нибудь в Подмосковье. А что же делать камышанам, для которых «Волжские дали» стали вторым домом? Как помочь им? Ну и заодно всем другим горожанам, кто любит покупать местные ягоды, овощи и фрукты — с местных дач.