Среди всех составляющих автомобиля коробка переключения передач является одной из наиболее надежных. И хотя она выходит из строя довольно редко, все же ей требуются правильный уход и своевременное обслуживание. Для предотвращения проблем с этим элементом авто следует регулярно заменять в нем трансмиссионное масло.

Признаки необходимости замены смазки в АКПП

При подборе моторного масла автовладельцы могут узнать elf evolution 900 sxr 5w40 характеристики на masloauto. В отличие от силового агрегата, в котором масло выполняет функцию только смазки и охладителя деталей, в АКПП трансмиссионное масло в полной мере участвует в трансформации крутящего момента и изменении скорости. Главные признаки, говорящие о необходимости заменить трансмиссионное масло в автоматической КПП, таковы:

  • заметное невооруженным глазом изменение цвета, выработавшего свой ресурс масла, которое утрачивает прозрачность и темнеет;
  • появление запаха гари, говорящего о постоянном перегревании АКПП;
  • наличие пузырьков или пены в трансмиссионном масле указывает на то, что оно не подходит для данной КПП;
  • неполадки в функционировании АКПП, например, несвоевременное срабатывание.

Изменение состояния трансмиссионного масла в ходе активного использования автомобиля ведет к тому, что большая часть элементов АКПП подвергается износу и приходит в негодность, а весь этот узел начинает функционировать со значительными перебоями. Если автовладелец является поклонником быстрой езды и часто совершает дальние поездки, ему следует как можно чаще проверять автоматическую КПП на предмет необходимости замены смазки. Желательно делать это после каждых 25-40 тысяч километров пробега. Заменять трансмиссионное масло лучше всего в автомастерской, поскольку неправильно выполненная замена смазки чревата полным выходом автоматической КПП из строя.

Признаки необходимости замены смазки в МКПП

Для механической КПП типичные неполадки, говорящие о возникновении необходимости в замене трансмиссионного масла, таковы:

  • громкий шум во время движения, который усиливается при переключении передач;
  • невозможность включить одну или несколько передач;
  • возникновение сложностей при переключении передач;
  • утечки смазочной жидкости из МКПП;
  • самопроизвольное переключение передач.

Конструкция механической КПП намного проще по сравнению с устройством автоматической КПП, а масло служит в ней в роли рабочего тела, понижая чувствительность деталей к уровню его качества. Механическая КПП подвергается более существенным нагрузкам, чем автоматическая КПП. Это обусловлено тем, что водитель постоянно оказывает воздействие на рычаг переключения передач, но сила этого воздействия все время изменяется. Ввиду данного обстоятельства у владельцев автотранспортных средств, оборудованных механической КПП, возникает вопрос относительно частоты замены трансмиссионного масла: какое количество раз в год следует проводить эту процедуру, чтобы, с одной стороны, избежать возможных неполадок, а с другой стороны, обойтись без лишних денежных трат.

Исходя из своего опыта, специалисты советуют менять масло как минимум один раз на каждые 100 тысяч километров пробега. Большая часть специалистов утверждает, что лучше всего заменять масло в КПП осенью, чтобы до прихода холодов автомобиль уже эксплуатировался со свежей смазочной жидкостью. Это мнение оправдано тем, что при каждом температурном колебании трансмиссионное масло утрачивает свои качества.