Все знают, что работа двигателя внутреннего сгорания сопровождается определенными звуками. Но далеко не все понимают, когда они указывают на поломки двигателя.

Мы попросили специалистов компании «Бином» https://binom.in/, крупного поставщика новых и б/у запчастей, перевести на человеческий язык «речь» мотора, чтобы вам было проще определить проблему и устранить ее.

Типы шумов в ДВС: причины, устранение

Основные посторонние шумы в двигателе классифицируются по специфическим чертам звука.

Свист и гул

Свистящий шум в двигателе трудно перепутать с чем-то другим. Появляется он, когда резко выжимается педаль газа. Свист скорее всего исходит от ремня навесного оборудования, поэтому его стоит проверить в первую очередь. При сильном натяжении он грозит обрывом – так вы можете остаться без зарядки АКБ, кондиционера и гидроусилителя руля, но доехать до ближайшего СТО сумеете. Но если ремень также крутит помпу охлаждения, то мотор перегреется и вы встанете надолго.

Есть верный способ проверить, действительно ли дело в ремне. Нужно его снять, и если пропал свист, значит точно проблема в нем. Но не злоупотребляйте, чтобы не устроить перегрев ДВС.

Если свист сопровождается еще хрустом и писком, то велика вероятность, что износились подшипники, и ремень болтается. Тогда придется поставить новые подшипники генератора, а может и помпу.

Важно! Если в машине приводные ремни подвесного оборудования, и ГРМ расположены очень близко, то порванный один ремень оборвет и второй. А это уже катастрофа.

Треск

Трещит в большинстве случаев фазорегулятор. Иногда помогает замена масла, если треск возникает в клапане. Иногда – ремонт прибора, определяющего положение распредвалов (специального датчика). Если нет, то без установки нового фазорегулятора не обойтись. Неприятный звук трещетки, раздающийся из фазорегулятора, знаком владельцам БМВ всех моделей. Деталь не дешевая, а потому лучше покупать ее у надежного поставщика. Например, у компании «Бином» https://binom.in/BMW.

Бывает так, что треск с призвуком дребезжания раздается со стороны растянутой цепи ГРМ. Придется ее менять, а если у машины пробег небольшой, то вероятнее всего еще и гидронатяжитель.

Стук

Разнообразный стук в двигателе – частый нехороший звук. Вот самые распространенные места, где может образоваться стук:

  • Распредвал клапанов. Если дело в нем, то цокающий стук слышится при холодном моторе, а исчезает, когда обороты увеличиваются. Причина этого стука в двигателе – клин или износ гидрокомпенсатора. Часто это происходит из-за слоя гари на его корпусе. Устраняется звук моющей присадкой, которая добавляется в смазку. Или заменой гидрокомпенсаторов. Если ничего не предпринять, клапаны прогорят и рокеры уничтожат кулачки распредвала, а позже и сам распредвал.
  • Шатуны. Шум возникает при работе шатунных подшипников «на сухую» – говорит о повреждении коленвала. Или при сильно загрязненном масле – грязевые частицы стучат о подшипник и изнашивают его. Диагностировать проблему можно, по очереди извлекая свечи из цилиндров.
  • Поршень. В юбке поршня образуется трещина и между поршнем и цилиндром увеличивается зазор – отсюда отчетливый гулкий стук. Слышится он при холодном моторе, идет из глубины. Что делать? Заменить поршень, поскольку усталость металла по-другому не исправить.

Глухой или звонкий металлический лязг

Это признаки самой печальной поломки двигателя внутреннего сгорания. Глуховатое лязганье возникает из-за перегрева или износа юбок поршней. Отчетливый лязг – из-за «смерти» вкладышей на коленвале, проявляется на хорошо прогретом моторе на холостых оборотах. Оба случая указывают на масштабный ремонт.

Не забывайте, что правильный уход за двигателем автомобиля – это способность вовремя услышать его «крик о помощи». Так что не ленитесь слушать и слышать.