Горный велосипед – это особая разновидность двухколёсного транспорта, который изначально был разработан для езды в трудных условиях бездорожья. Этому способствовали прочная рама, амортизация, крепкие обода колёс с широкими шинами и развитым протектором, набор скоростей с переключателями, с помощью которых можно было не только спуститься со склона, но и взобраться на него. Со временем горные велосипеды MTB стали классикой, у любого производителя линейка маунтинбайков – одна из самых развитых.
Выбираем горный велосипед
Каждый велосипед имеет свой набор характеристик, который делает его более удобным и подходящим для конкретных условий эксплуатации. Учитывая, что сейчас горный байк стал универсальным видом велосипеда, на критерии нужно обратить особое внимание.
Материал рамы
Если рассматривать велосипеды начальной и средней ценовой категории, то здесь первенство за сталью и алюминием. Первая обладает хорошей механической прочностью и немалой упругостью, стоит недорого, но, к сожалению, довольна тяжела. Алюминий легче, меньше поддаётся коррозии, это практически идеальная рама для любителя горных велосипедов.
При этом стоит помнить, что некачественное исполнение (дело касается «ноунеймов» и подозрительно дешёвых моделей) сведёт на нет все достоинства материала как такового.
Что касается профессиональных моделей, то здесь можно встретить и полимерные материалы, прежде всего, карбон и кевлар. Не уступая металлам в прочности, они более упруги и лучше гасят вибрации. И это при полной невосприимчивости к коррозии даже в очень влажной среде.
Размер и геометрия рамы
В интернете можно найти немало таблиц соответствия размера рамы и роста велосипедиста. При этом цифра в показателях – это обычно длина подседельного штыря. Чем рама ниже, тем легче пользоваться байком людям невысокого роста. И наоборот, рослым ездокам подойдёт полноразмерная рама, иначе посадка будет некомфортной.
Лучше всего проверять байк при личном осмотре. Если вы сидите в седле, ваша нога должна быть почти полностью выпрямлена, стоя на опущенной вниз педали.
Геометрия рамы классического маунтинбайка – это треугольник, где верхняя труба располагается горизонтально. Впрочем, сегодня немало женских моделей, в которых она изогнута или размещена под углом.
Амортизация
Найти ригид MTB – нетривиальная задача, это модель для преданных поклонников. Жёсткая вилка и рама дают отличный накат и контроль, однако ездок вынужден амортизировать своими ногами, привставая на педалях. Зато уменьшение веса делает ригид лучшим в категории лёгкие горные велосипеды.
Хардтейл – наиболее универсальный вариант. Он хорошо смягчает удары при наезде на препятствие и занимает среднее положение по накату и весу.
Двухподвес необходим для экстремального покорения бездорожья. Без хорошей амортизации кочки и камни на большой скорости могут привести к травме. А вот при езде по ровной дороге двухподвес требует больше энергии для разгона.
Реклама. ИП Сигачёва Л.А.