Работа крупной и не очень большой компании сегодня тесно сопряжена с мнением клиентов. Их размещают во всемирной паутине и иногда они не носят положительный характер. Как правило, негативные отзывы оставляются конкурирующими фирмами, однако если за этим процессом не следить и пустить все на самотек, то эффект от бездействия незамедлительно даст о себе знать. От этого в разной степени страдает общая репутация организации, лишение потенциально возможных доходов и даже ухудшение рейтинга в Сети. Какие способы в настоящее время можно использовать в качестве защиты персональных или корпоративных интересов?

Специалисты сфере SEO-продвижения и маркетологи рекомендуют воспользоваться услугами компаний, целью которых является удаление негативных отзывов, а также иная профессиональная деятельность по поддержанию деловой репутации в Интернете. Важно понять, что с развитием телекоммуникационных и информационных технологий значительно изменилось поведение конкурентов в Сети. Сегодня большинство таких компаний пристально следят за своими основными соперниками по рынку и стараются извлечь выгоду из любой неудачи визави. Для того, чтобы минимизировать или вовсе избавиться от таких тревожных тенденций, необходимо следовать определенному эффективному проверенному плану действий.

На начальном этапе выставления оперативной защиты владелец бизнес должен уделить особое внимание своему бренду. Разработка и удержание сильного бренда - это первый шаг по снижению репутационных рисков. Основополагающее значение имеют пути выдачи информации о предприятии в популярных поисковых системах Сети (Яндекс, Google). Грамотно составленное представление организации в Интернет-пространстве приводит к общему успеху и денежной выгоде.

Контроль – этот неотъемлемая часть работы по управлению репутации во всемирной паутине. Постоянное отслеживание текущих позиций сайта компании по поисковой выдаче и своевременное реагирование на изменения также дает положительный результат. Большое значение имеет удаление негативных отзывов в интернете, а также ответы на комментарии клиентов и другие упоминания. Шаги по созданию оптимального позитивного контента в Сети о конкретной компании позволяет находиться на лидирующих позициях долгое время. Также эксперты советуют создавать публикации на сторонних онлайн-ресурсах и проводить оптимизацию социальных сетей.