В годы «позднего» СССР в Камышине были две плавучие пристани. К ним вечерами приставали по очереди порой по 5-6 двух- и трехпалубных круизных теплоходов.
В «лихие девяностые» обе постигла трагическая судьба. Одну пристань выкупил предприниматель: из двухэтажного дебаркадера было создано развлекательное заведение, с рестораном. Он был пригнан и установлен около Бородинского моста. Вскоре дебаркадер загорелся. Есть несколько версий произошедшего, главная из которых — криминальная.
Вторая пристань исправно несла свою службу в Камышинском речном порту: принимала круизные теплоходы и «ОМики». Однако в один прекрасный день она пошла ко дну… Чтобы очистить место для причаливания, её отбуксировали к пляжу Гремячий, где бетонное основание находится до сих пор.
В 2016 в городе у Бородинского моста был сожжен неизвестными дебаркадеер-45 предпринимателя Анатолия Ярмоловича. И город остался без причала. Вскоре Камышин был закрыт для посещения теплоходами по причине того, что грузовая причальная стенка речпорта не подходит для приёма пассажирских судов.
В том же 2016 году было завялено, что город закупить новую пристань. Речной туризм оживет! Тогда же был объявлен конкурса «На право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Строительство пристани-причала на правом берегу Камышинского убежища в районе парка Победы, г. Камышин, Волгоградская область (в рамках туристического кластера "Территория Побед")». Сумма контракта составляла 3,9 млн рублей.
Пролетели четыре года. Но воз остался там же. В настоящее время администрация Камышина объявила общественное обсуждение поправок в постановление «Об утверждении муниципальной программы «Развитие туризма на территории городского округа — город Камышин». К слову, этот документ был создан еще в 2013 году. Именно для этой программы глава города Александр Чунаков и предприниматель Анатолий Ярмолович договорились установить в городе дебаркадер-46 — плавучую пристань...
В постановлении речь вновь идет о проектно-изыскательских работах по «Строительству причального сооружения в акватории Волгоградского водохранилища в районе участка 2 377,5 — 2 378,2 км судового хода реки Волга». При этом уточняется сумма финансирования проекта с 2014 по 2022 годы, которая составляет 78,9 млн рублей, из которых федеральный бюджет должен выделить 51,6 млн рублей». Именно от федеральных средств зависит, возникнет ли новый причал в Камышине.
Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров дважды пообещал это, будучи в городе. В этом году, 20 мая, он заявил, что в Камышине будет «построен современный речпорт, который сможет принимать судна класса «река-море».
ЗАЧЕМ ТУТ ПРИСТАНЬ ВООБЩЕ?! Обоснуйте экономическое основание на сумму 78,9 млн рублей,которое потом ляжет на бюджет города как расходная часть,и никопейки прибыли! Туризм? Глупость в квадрате неоправданная. Или мы сейчас с дуру(как всегда) наляпаем избушки по берегам Волги,а лет через 20 кораблики построим с доступной ценой прокатнутся?
К ним вечерами приставали по очереди порой по 5-6 двух- и трехпалубных круизных теплоходов. - Друзья, у кого остались фотографии этого чуда? Покажите, не верится вообще
Ну раз губернатор уже дважды пообещал, то что мешает ему пообещать и в третий раз.
Пусть строят, а потом передадут Ярмоловичу в собственность. Кто не пожет найти поджигателей, государство в лице увд Камышинский? Раз так, то пусть компенсирует потери предпринимателю. Я так думаю.
Нью Васюки, с разбитыми дорогами и тротуарами в ямах и колдобинах. Маниловщина прет из голов прожектёров.