Уровень грамотности среди российских школьников постоянно падает. К такому выводу пришли отечественные педагоги, пишет URA.RU.

 

По словам заслуженного учителя России Александра Снегурова, грамотность учеников действительно упала — такая тенденция существует, и это происходит несколько лет подряд. Коронавирус обострил, выявил и обнаружил эту проблему. Люди старших поколений уже плохо понимают молодежь.

«Вслед за грамотностью снижается качество мыслей, формулировок. Письменный русский и чтение — фундамент развития мировоззрения человеческого «я». Русский язык искажается, трансформируется в субъязык, квазиязык. Дети пишут с маленькой буквы, ушла пунктуация, сокращаются слова и изобретаются новые. Это происходит из-за влияния символов, кодов, виртуального интеллекта. Это запрос на динамичность, сжатость и клиповость, но это опасно, мы должны сохранить язык, иначе скоро мы не сможем понимать детей и прочитать их тексты», — пояснил педагог.

Специалисты называют одной их причин ухудшения грамотности современных детей сокращение уроков литературы в старших классах. При этом весь формат общения в школе перешел в сленговую форму.