В прошедшем 2022 году Волгоградскую область в качестве туристов посетили более 1,5 миллионов человек. Увеличение турпотока в регионе связывают с проведением крупных праздничных мероприятий, в том числе свой вклад внес Камышинский арбузный фестиваль.
Как сообщает пресс-служба администрации Волгоградской области, в 2022 году регион посетили 1 миллион 506 тысяч туристов, что на 40%, чем в 2021 году. Значительный рост туристического потока был связан с проведением событийных мероприятий и фестивалей в регионе. По-прежнему большой популярностью пользуются уже традиционные мероприятия — «Свет Великой Победы» на Мамаевом кургане, арбузный фестиваль «Зело отменный плод!» в Камышине, удостоенный премии Russia Traveler Awards 2022, областной фестиваль «Ахтубинский помидор» и другие.
Наибольшей популярностью Волгоградская область пользуется среди жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Ростовской, Воронежской областей, Краснодарского края, Республики Татарстан. Среди гостей из стран зарубежья чаще остальных в течение года приезжали граждане Казахстана, Беларуси и Армении.
Напомним, что Камышинский арбузный фестиваль-2022 прошел в конце августа. Массовое мероприятие посетили десятки тысяч местных жителей и гостей города (ссылка).
С установлением причинно-следственных связей в пресс-службе явно туго. Все эти арбузно-помидорные фестивали проводятся не первый год. Наверное есть какая-то другая причина. Какие есть мнения?
А кто сидел и считал туристов, хватит пургу нести
Рост внутреннего туризма это общая тенденция по стране, поскольку выезд за границу стал затруднен и покупательная способность снизилась, то стали больше ездить по России . В том числе и в Камышин. Арбузный фестиваль не главная причина, но и нельзя сказать что он не влияет на поток туристов. Отчасти влияет, но фестиваль длится всего несколько дней в году. Для привлечения туристов нужны некоторые вещи:
- для развлечения,
- для проживания,
- для питания,
- для перемещения и связи.
И естественно приемлемое соотношение цены и качества.
В Камышине и его окрестностях можно найти все перечисленное.
Нужно определить целевую аудиторию потенциальных клиентов, сформировать для нее пакет продуктов.
Создавая конкурентные приимущества и управляя продвижением раскручивать продажи.
В том числе и арбузный фестиваль.
Осталось за малым... нужны люди знающие и способные это организовать.