Сегодня, 21 января, в Камышинском филиале ВолгГТУ состоялось очередное совещание представителей депутатского корпуса, работодателей, директоров школ и руководства института. Темой обсуждения стало взаимодействие образования, бизнеса и администрации с целью содействия социально-экономическому развитию Камышина.

Перед началом тематической сессии по вопросу развития Камышина (фото: пресс-служба Камышинской городской думы)

В совещании приняли участие директор института Александр Хаценко (депутат городской думы), заместитель главы города — председатель комитета по образованию Юрий Бачурин, председатель Камышинской городской думы Владимир Пономарев, директора школ Людмила Хомутецкая (депутат городской думы), Николай Хиценко, Инна Егорова и другие, а также директора и представители промышленных предприятий и коммерческих структур.

Впервые для поиска путей решения столь глобального вопроса — развития Камышина в основополагающих направлениях! — был использован формат тематической сессии, во время которого организуется «мозговой штурм». Главное: выйти из зоны покоя и сгенерировать как можно больше идей на заданную тему. Они, конечно, могут быть далеко не стандартными и даже показаться, на первый взгляд, далёкими от реальности. Однако именно такой подход давно и плодотворно используется во многих сферах деятельности: от науки и образования — до коммерции и политики.

Чтобы участники покинули зону комфорта, их разделили на шесть групп, в которых предстояло работать. Для сбора идей был использован телеграмм-чат. В ближайшее время все идеи будут обработаны. Надеемся, их озвучат для широкой общественности.

Заключительным аккордом мероприятия стало посещение ООО «Кузница» с ознакомительной экскурсией. После инструктажа по технике безопасности и получения спецснаряжения, гости осмотрели производственные цеха и узнали о том, как изготавливается конечный продукт, востребованный сегодня на многих предприятиях страны.

Логотип

Добавить комментарий ↓

  1. .

    Вряд ли тут поможет мозговой штурм. Можно задаться благородной целью оставить всех выпускников школ дома. Но мы не решим вопроса низких зарплат. Отсутствия развития и перспективы роста. При частных предприятиях в городе ты даже не войдешь в управленческое звено, потому что у директора тоже есть сын, жена и прочие друзья.
    А минимальные зарплаты, которые едва перешагнули МРОТ, порядка 25-27 тыс для нового поколения курам на смех. И этого мозговым штурмом наших директоров школ и руководителей КТИ не решить.

  2. .

    Мы видим подключены депутаты. А они сами имеют магазины, фирмы, точки. Они же и платят МРОТ, чтоб свой доход был крупным. По этому наши дети уезжают. Тут ловить нечего. Депутат бизнесмены в одном месте генерируют идею на тему Ах и Ох как бы было здорово, а то у меня работать никто не хочет. А в другом месте у себя на фирме при оформлении з/п бац минималку. Хватит вам.

    • .

      В точку. Политики наши все сплошь богатые люди. Получается богатые указывают бедным что надо рожать кучу детей, работать всегда и везде, пыхтеть, выживать на минималках. Раздвоение повсеместное. У всех благие намерения, только у одних бутерброд с икрой да салат в ресторане кждый день а у других капустка к макарошкам.

  3. .

    Мозговой штурм в моем понимании предполагает мыслительную работу определенной группы людей с целью генерации идей, их систематизации и оформления в виде конкретных предложений для последующего проекта, или плана согласованных действий и совместной концентрации усилий сотрудников образования, представителей бизнеса и служащих администрации с целью улучшения социально экономического развития города Камышина.
    Данное мероприятие считаю положительным явлением в жизни города.
    Иметь хорошую идею это здорово, но далеко не достаточно. Но без идей и предложений совсем плохо. Шаг сделан, но путь только начинается. Что дальше?

    Главный посылом данного мероприятия был - это покинуть привычную зону (покоя) комфорта и высказать нестандартные и кажущиеся не реальные идеи..
    Сам посыл звучит мечтательно и нацеливает не на работу мозга ради достижения конкретных целей, опираясь не на знания и реальность, а больше на воображение и фантазии.
    Такое иногда бывает нужно
    Что то на подобии было в годах девяностых.
    Тогда выступали, предлагали, обсуждали и часть из тех идей за тридцать лет материализовались, но многие нет. Потеряно почти 30 лет.
    Почему так произошло?
    Потому что у большинства были иллюзии, которые столкнувшись с реальной жизнью рассыпались.

  4. .

    Сегодня, мне кажется, опять просматриваются эти же иллюзии
    Иллюзия 1 Люди будут стремиться из зоны комфорта и покоя. (пусть даже в мыслях)
    Реальность 1. Люди наоборот стремятся в зону комфорта и покоя, а не из нее. Только острая необходимость и угроза потери спокойствия толкает людей в зону некомфорта (новых возможностей).Почти все предложения будут звучать приблизительно так что бы кто то что то сделал, но не он, для того что бы ему, или организации, которую он представляет, жилось еще комфортнее и спокойнее.

    Иллюзия 2. Сотрудники учебных заведений заинтересованы в подготовке нужных кадров для развития экономики и социальных служб в городе
    Реальность 2. Образовательные учреждения подчиняются министерству образования и его ведомствам. Они мотивированы и нацелены прежде всего на то что бы перед ними хорошо выглядеть, а не перед городскими властями, а тем более перед руководителями предприятий и коммерческих структур. От результатов социально экономического развития города они не зависят никак. Кого они готовят и для кого им без разницы по большому счету. Как могут, как удобно, так и работают. Вы посмотрите кто сегодня требуется нашим предприятиям и в каком количестве, а кого и в каком количестве выпускают наши учебные заведения. Я не говорю о прогнозах потребности в трудовых ресурсах на будущее. Подготовка кадров должны опережать экономическое развитие а сегодня все наоборот. Учебные заведения готовят одних, а предприятия их переучивают на нужных.

    Иллюзия 3 Благополучие муниципальные служащих и депутатов тесно связано с социально экономическим развитием города.
    Реальность 3. Никто из служащих администрации и думы конкретно ни за что не отвечает. Нет объективных критериев оценки работы у муниципальных служащих. Лишь субъективная оценка начальника .
    Зачастую достижения, которые произошли в экономике и социальной сферы, служащие администрации пытаются выдать за свою работу.
    Многие служащие свою работу сводят лишь к функциям контроля, ограничений и согласований. Естественно с целью наведения «порядка» и пополнения городского бюджета.. То перекроют проезды к объектам, то запретят размещение рекламных банеров и вывесок, то введут туристический налог и т.д.

    • . (Вы подписаны на эту запись)

      Гражданин, все что вы говорите, это к сожалению прожектерство чистой воды. В нашей стране полностью извратили саму идею,, мозгового штурма,, и вы правы в одном, то что люди стремятся в зону комфорта . Но стремятся это сделать типично по нашему. Всеми возможными путями выбить себе теплое местечко, а затем превратить все вокруг в бессловесное болото, чтобы не мешали возлежать на островке комфорта и наслаждаться жизнью. И плевать что вокруг гнилое болото , главное ты в безопасности. Но для куража, иногда разрешается по квакать всем остальным , но так чтобы волна не пошла и островок не смыло. А самых квакающих быстро топят в болоте .. Самое страшное, что все это повсеместно, на предприятиях и гос. структурах. Не занимаются этим только самозанятые им некогда они работают, да мелкие И. П где владельцу приходится создавать себе этот островок комфорта самому. У нас не сформирован институт гражданского общества, спасибо советской власти в этом . Когда весь цивилизованный мир ищет новые пути развития, мы только в начале дикого капитализма и все эти потуги перепрыгнуть потерянное время не к чему не приведут. Общество должно ликвидировать в себе раба и хозяина и не путем кровавого насильственного строя , а обычным путем эволюции социума. А до этого, все эти,, мозговые штурмы, , красивая маниловщина и не более того.

      • .

        Понятие мозговой штурм к нам пришло с запада, хотя по сути формы коллективного поиска решения проблем или достижения целей в России были давно и назывались они словами совет, расширенный совет, совещание, ...Чем наши советы и совещания отличаются от так называемых мозговых штурмов на западе и в Америке?
        По моим личным наблюдениям отличия существенные. Вот как это происходит у них.
        1. Для проведения мозгового штурма там собираются люди заинтересованные в решении какой то общей проблемы, или достижения общей цели . Лица из за которых возникла проблема, или противники достижения какой то общей цели на обсуждение и принятие решения не приглашаются. Если кто то в ходе обсуждений проявит такое и мешает работе, то его просят удалиться.
        2. Из числа заинтересованных, выбирают того, кто лучше всего умеет решать подобные проблемы и поручают ему вести собрание. (Бывает такое что могут пригласить специалиста со стороны в качестве эксперта и советника.)
        3. Председательствующий выслушивает все предложения, отбирает из них все ценное и опираясь на свои знания, мнения экспертов и возможности коллектива предлагает решение, или план решения проблемы на утверждение.
        4. В случае если поступают взаимоисключающие предложения, могут быть организованны дебаты, на которых дается возможность каждому обосновать свое предложение. Если обоснования нет, или оно неубедительное, то такие предложения игнорируются. При обсуждении и дебатах обсуждаются только предложения по их сути, а не личности, которые их вносят. Не допускаются оскорбления и склоки.
        5.После утверждения решения начинается этап реализации. Руководит и отвечает за это разработчик проекта,( плана, предложения).
        6. В случае, если в ходе реализации возникает какой то форс мажор (обстоятельства непреодолимой силы),то проводится новый мозговой штурм и на нем вносятся корректировки в ранее принятые решения. И так продолжается до тех пор пока проект , решение, план не будет завершен. В конце руководитель отчитывается и получает оценку коллектива.

        Часто мозговой штурм выдают за опрос или выяснение мнения определенных групп людей.

      • .

        В России без революций не бывает. Менталитет такой. Без революций только сроки себе продлевают.

    • .

      Читаю и жду, когда же появится строчка про публичную порку. Вы вроде так выдвигали основной тезис для поддержания порядка и развития всего и вся. Нет, пошло опять заунывное разглагольствование о том, что наша администрация бездарна и не решает мировых проблем. И ведь не доходит никак то, что они всего лишь исполнители последнего звена. Ну ещё учитель виноват. Не готовит современного человека, а если и готовит, то по старым учебникам. Интересно, и где же взять новые, может, самому программу написать? А может быть такое, что не наша администрация главная? Да ,нет конечно ! Камышин -это центр вселенной!

      • .

        Что конкретно предлагаете?

        • .

          Перестать перепечатывать интернет,и предложить что-то дельное.Вот и обсудим.

  5. . (Вы подписаны на эту запись)

    ,,Когда один сотрудник ничего не делает - это прокрастинация, когда несколько - это мозговой штурм.,, Есть прекрасная пародия у,, камеди,, называется,,Совещание ,, она более чем наглядно демонстрирует такие мероприятия...

  6. .

    предлагаю начать с малого и ближайший мозговой штурм (шторм, ураган) посвятить мусорной проблеме.

    • . (Вы подписаны на эту запись)

      Как в воду глядели! Деньги отстегиваем от бюджета семьи не маленькие.Где ухоженные места для сбора мусора!?
      Нет,как нет!
      А давайте все вместе попросим учителей,воспитателей детских садов рассказать детям нашим,что нельзя бросать пакет с мусором где попало!!! Они Вас услышат! Я точно знаю! Вы для нас и наших детей авторитет в первой инстации!!!
      Пожалуйста!!!!
      Ну не написали Вам ещё таких инструкций свыше...ну что делать!
      Скажите детям нашим,что им жить на этой планете! Что чистота нужна им!
      Чисто там,где не сорят,а не там,где убирают! Эту истину нужно детям знать и ,конечно некоторым взрослым! Тем более,что желающих быть блогерами,а не дворниками всё меньше и меньше...

      • .

        ....Тем более,что желающих быть блогерами,а не дворниками всё меньше и меньше.....Ну вот вы и сами подтвердили Елена,что всё больше и больше хотят стать дворниками.

  7. .

    Когда власть хоть бы в лице 3-4 депутатов попыталась чтото обсудить, ей тут же натыкали, что сидите на опе ровно и не дергайтесь. Офигеть наши камышане. То они в каментах орут что сидите ровно. ТО наоборот приказывают сидеть. Типа наверху все, мы тут сгнием, что шевелиться.

    • .

      Продолжение мысли.
      Если депутаты действительно хотят что то полезное сделать, то пусть делают и не оглядываются. Только дела определяются по конкретному результату, а не по говорильне и пиару.
      Где конкретный результат?
      Чем закончился мозговой штурм?
      Где конкретный проект (программа)?
      Кто его возглавляет и отвечает за его реализацию?
      К каким срокам намечено внедрить конкретные предложения?....
      В статье об этом ничего не сказано, поэтому и критика.
      А вы как хотели?

  8. .

    Я каждое утро устраиваю мозговой штурм как к мусорке подойти между горами мусора и при этом не попасть на стаю собак. Пока еще получается. А вот если бы те, кто за это отвечает не пытались думать, а просто исполняли что положено, мне бы пришлось штурмовать.

  9. .

    ....,,В ближайшее время все идеи будут обработаны. Надеемся, их озвучат для широкой общественности..,,. Есть сомнения? А мы тут размечтались, как вот-вот дела в гору пойдут. Скорее всего, будет большой пшик. Ресурсов нет, а без них всё это только мечты.

    • . (Вы подписаны на эту запись)

      Дело не только в ресурсах. Дело в том, что все всех устраивает. Пазл власти сложился, а то что народ недоволен, так кого это когда волновало?

      • .

        Тех кто работает в реальной рыночной экономике такое положение дел не устраивает. Не устраивает это и тех ,кто получает плохие социальные услуги.
        Парадокс системы в том, что руководителей работающих в системе образования, социальных служб и госслужащих это не волнует, они этого не ощущают и не хотят понимать. Здесь я с вами согласен. Они считают что все их проблемы из за нехватки финансирования. Хотя абстрактно понимают, что основным источником финансирования является бюджет, и догадываются что бюджет наполнятся за счет налогов и отчислений с предприятий. Вывод делают простой - раз не хватает денег, нужно увеличить налоги, повысить их собираемость, увеличить штрафы, уменьшить прибыль... или допечатать недостающее (через инфляцию и девальвацию отобрать их у всех)
        Таким образом упираемся в тупик.
        Экономика в таких условиях не может работать и развиваться. Все перевернуто с ног на голову.
        Ощущение того, что полный тупик уже приближается и нужно что то делать, уже появилось.
        Но как быть? Вот и проводят мозговой штурм и попытки изобрести что то, но так что бы это не ухудшило сложившиеся для них комфортные условия.
        А так не получится! Придется подчинить все свои хотелки интересам экономики и поставить их во главе, а не снизу. А тех кто не подчинится, или будет продолжать мешать, тех нужно просто отодвигать с занимаемых должностей. И чем быстрее это начнется, тем больше шансов на выход из тупика и развитие относительно бескровно.
        Если все пойдет наоборот, то будет серьезный спад, а потом социальный взрыв. и смена политического строя. Тогда тем, кто не хочет подвинуться сегодня и понять реалии, придется совсем плохо

  10. . (Вы подписаны на эту запись)

    Такой вопрос. А кто в КТИ преподавать остался? С реальным опытом работы на предприятиях единицы. Многие, кого знал поуходили кто на пенсию кто на другую работу. И в итоге получаем что вчерашние студенты идут продавцами в КБ и пятерки.

    • .

      Вы правы В образовании именно с этого и нужно начать. Создать перечень нужных городу специалистов на основе заказов от предприятий и тех экономических и социальных проблем которые предстоит решать . Разработать и подготовить требования к ним на выходе из учебного заведения. Проработать программу обучения и тематический план. Отобрать преподавателей и лекторов, не тех кто сам не знает современную реальную экономическую деятельность, а пригласить лучших специалистов Выпускные экзамены должны проходить с участием заказчиков. Каждый руководитель учебного заведения должен отчитываться перед руководителями предприятий за качество подготовки нужных специалистов и получать оценку своей работы. Сегодня не только качество подготовки не соответствует современным реалиям, но и на 80% их готовят не для нашего города. Как то у студентов КТИ выпускного курса я спросил - кто любит Камышин? подымите руки.! Все подняли руки.... А кто собирается остаться в городе работать после выпуска? Руки подняли единицы ...
      Но тут же в ответ скажут - а кто из хороших специалистов согласится работать в институте за такую зарплату? Это отговорка для того что бы все оставалось по прежнему. Изобразим мозговые штурмы и потихоньку выпустим пар, создав дымовую завесу.

      • . (Вы подписаны на эту запись)

        Гражданин я работал давно в КТИ. По своим дисциплинам помню сперва читалась два семестра, потом один, потом и на этот семестр часы порезали, и в результате по дисциплине 8 лекций и 16 практик за семестр, остальное студент должен осваивать самостоятельно. Раньше доцент мог дисциплины 3-4 читать и легко закрывать ставку (еще нагрузка оставалась и он мог почасовую взять), то теперь чтобы ставку закрыть наверное дисциплин 10 читать надо. Так о каком качестве образования может идти речь?

Реклама. ИП Сигачёва Л.А.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *