В Камышине обследуют состояние Бородинского моста. Годом ранее произвести диагностику через суд потребовал городской прокурор, указав в иске, что «диагностика искусственного сооружения «Бородинский мост» г. Камышина в соответствии с требованиями закона не проводилась, технический паспорт по утвержденной форме не составлен». Суд поддержал прокуратуру и вынес решение: возложить на администрацию город обязанность организовать работы по проведению обследования сооружения «Бородинский мост» г. Камышина в соответствии с требованиями ГОСТ Р 59618-2021 и ГОСТ 33161-2014.
В мае этого года на мосту работали промышленные альпинисты. Сегодня, 30 мая, к обследованию приступили геодезисты и другие специалисты. Вооружившись нивелиром, они проводят инженерно-геодезические изыскания.
В администрации Камышина официально работы не комментируют. Между тем, жители, конечно же, хотели бы знать подоплёку событий: проводится ли геотехнический контроль с оценкой рисков от природных и техногенных процессов или что-то иное? Бородинский мост — не только символ города, но и сооружение, состояние которого всегда вызывало пристальное внимание камышан.
Если вспомнить историю событий, то ещё в 2007 году градоначальнику Александру Чунакову был задан вопрос о состоянии моста. Он ответил, что сооружение крепкое, но переадресовал вопрос тогдашнему директору МУ «Благоустройство» Михаилу Баринову. Тот, в свою очередь, сообщил: «Последнее обследование надводной части проводилось в конце 90-х. Поэтому в текущем году мы заказали специалистам полный анализ состояния сооружения. По надводной части получено следующее заключение. Мост еще крепкий, эксплуатироваться может, но обладает недостаточной для города пропускной способностью».
С тех пор пролетело 17 лет. Дети, как говорится, выросли, а мост стал ещё старше. Снизу видно, что в районе деформационного шва с него сыплется бетонная крошка — порой зимой на льду можно обнаружить достаточно крупные куски. Что ж, специалисты работают, а камышанам остаётся только ожидать официальный комментарий от администрации. Специалисты на Бородинском мосту были лаконичны:
— Исследуете?
— Исследуем...
— Мост будут ремонтировать?
— Наверное, будут ремонтировать...
Как говорится: задавайте свои вопросы «выше».
Мост вообщето нехило так корежит, вы посмотрите по профилю поручней, особенно у библиотеки. Нужен ремонт. Так же нужно входить в программу по постройке 2го моста. Хотя бы по линии 3й городок --2 ж/д переезд.
Маша не будет никто и никогда строить мост в городе население которого сокращается. Есть объездная дорога, есть Бородинский мост и это всё. Ремонтировать и поддерживать в рабочем состоянии это всё, что надо делать на ближайшие десятилетия.
Мост крепкий. Снизу забетонировать раскрошившийся участок да все дела.
Почему ни в 2007 ни сейчас никто не говорит об инспекции ПОДВОДНОЙ части. А там же фактор воды посильнее будет чем у верхней.