На столе «пиликнул» смартфон. Очередная смс-ка. Снова что-то рекламируют… Вам доступна финансовая услуга… Скинуть в архив? Или проверить? Вот где остро необходима финансовая грамотность.

Сбербанк онлайн у меня давно. Фактически порядка 99% платежей я совершаю, не покидая дома. Из-за компьютера. И только в редком случае обращаюсь в банк. А зачем тратить время, если есть возможность сделать всё за минуты. Как говорили наши предки, в ногах правды нет. Онлайн сервисы сделали поговорку вдвойне актуальной.

Камышин отличается от многих городов Волгоградской области как положительными, так и отрицательными чертами. Среди отрицательных — большое количество жителей, которые идут в отделения Сбера лично. В основном, это представители старшего поколения. В итоге, после праздничных дней могут выстроиться даже очереди. А на дворе — пандемия, с которой врачи требуют бороться социальным дистанцированием. И это еще один значительный повод перейти при решении финансовых вопросов на «дистант», на онлайн-режим.

Онлайн-сервисы Сбера помогают максимально быстро выполнить те самые повседневные задачи, которые кажутся нам рутиной, но требуют постоянного внимания. Среди них, например, оплата коммунальных услуг, перевод денег или контроль за начислениями и расходами. А какая удобная вещь «шаблоны платежей». Зачем снова и снова «вбивать» личный счет, прочие данные поставщика услуги, всякие там БИКи и проч.? Это же ужас! А тут есть шаблон, где данные уже указаны. Проверил сумму, нажал «Оплатить». Удобно и доступно.

Так что же там — в смс-ке? «Откройте накопительный счет в Сбербанке… Процент на минимальный остаток средств начисляется ежемесячно. Сумма первого взноса — любая…».

Собственно, почему бы и нет. Я не миллионер. Но какие-то средства хотел бы сохранить. Лично бы никогда не пошагал в офис банка положить на счет небольшую сумму. А так, если дистанционно. Опять-таки удобно и доступно.

С чего начать повышать свою финансовую грамотность для жизни в онлайн? С трех шагов.

Первый. Для работы с системой Сбербанк Онлайн необходимо иметь банковскую карту Сбербанка, подключенную к услуге «Мобильный банк». Для открытия карты обратитесь в ближайшее отделение Сбербанка, которое обслуживает физических лиц.

Второй. Изучаем предложения и вникаем в консультации специалистов. Используем то, что нас заинтересовало и сделало нашу жизнь комфортной.

Третий. Помним о телефонных мошенниках и финансовой безопасности. Поэтому никому и никогда не озвучиваем данные банковской карты (кроме личного общения с сотрудником в офисе) и не исполняем инструкции незнакомых лиц.

Что сегодня предлагает Сбербанк Онлайн? Множество отличного функционала, который позволяет: отследить историю операций, постоянно видеть информацию о карте и счетах, оплачивать услуги (мобильная связь, интернет, ТВ, услуги ЖКХ, штрафы, налоги и многое другое), отправлять и получать денежные переводы. Любому человеку можно отправить деньги по номеру телефона. Ну и, конечно же, целый набор финансовых услуг: вклады, кредиты, открытие счета и т.д. Пора начинать пользоваться всем поколениям, ведь в ногах правды нет.