Российские власти озаботились проблемой необоснованного сбора персональных данных с посетителей магазинов. В ближайшее время правительство намерено разработать возможность введения санкций за такие действия, пишет ТАСС.
На заседании кабинета министров прозвучало предложение от главы российского правительства Михаила Мишустина.
«По поручению президента правительство разработало изменения в закон о защите прав потребителей, чтобы исключить ситуации незаконного сбора и использования персональных данных граждан при приобретении ими различных товаров и услуг. Соответствующие поправки в Кодекс об административных правонарушениях мы сегодня рассмотрим», — заявил премьер-министр.
Политик заметил, что зачастую людей принуждают указывать избыточные персональные данные при любых покупках, даже в тех случаях, когда по закону это совсем не обязательно.
«Понятно, что нужно предоставить имя, фамилию при оформлении авиа- или железнодорожного билета, но на многих массовых мероприятиях таких требований при покупке билетов просто нет, а продавец вынуждает своего клиента сообщать эту информацию, под разными предлогами у граждан собирают номера телефонов, адреса электронной почты, данные водительских удостоверений и другие персональные сведения»,— сказал Мишустин.
Как то при оформлении договора с одной естественной монополией у меня затребовали очень много персональных данных на что я вежливо попросил их в договоре точно также данные как тербуют от меня предоставить самим и приложить к договору. На что мне на отрез отказали. Я думаю что главная утечка персональных данных происходит с гос учреждений и гос корпораций. Если продавец попросил покупателя оставить свой телефон для того что бы потом с ним связаться и узнать как покупатель удовлетворен покупкой, проинформировать его о новинках, в дальнейшем общаться с ним по его желанию не вижу ничего плохого. Кто нам названивает чаще всего? Это банки и жулики! Где они взяли мои персональные данные? Не думаю что у продавцов в магазине. Более того, я за то что бы те продавцы, с которыми у меня сложились хорошие доверительные отношения, звонили мне или другим способом информировали меня о своих предложениях. Тех кто мне не нужен я ставлю в игнор и вся проблема. Я думаю что это решение против тех, кто занимается электронными или телефонными продажами и тех кто не идут в гиперы и пиперы, а не в защиту персональных данных покупателей.
Делал возврат товара в камышинском Мастере, без фамилии имени и отчества с телефоном возврат не делают, прямое нарушение, когда начнут Шихман привлекать к уголовной ответственности за сбор персональных данных, принуждают давать данные. Прокуратуре надо хозяев Мастера проверить и привлечь. Беспредельничают.
Это не в Мастер, а на налоговую нужно писать. Всех предпринимателей заставляют оформлять документы с указанием персональных данных в случае если был возврат денег пробитых по кассе.