Российские дорожники продолжают активно использовать в своей рабочей практике давно известные технологии, которые уже имеют статус устаревших. К такому выводу пришли аудиторы Счетной палаты РФ, пишет «Российская газета» со ссылкой на материалы госоргана.

Специалисты проводили проверку на федеральных автомобильных трассах за 2018-2020 годы. Оказалось, что более 60 процентов технологий и материалов, которые применялись при ремонте дорог под видом новых, оказались старыми. При этом Росавтодор планировал создать условия для развития дорожной науки и внедрения новейших материалов и технологий в 2016-2020 гг. На научные исследования в этом направлении было потрачено 3,6 млрд рублей, однако ничего нового создать так и не удалось.

В Счетной палате назвали основные причины провала. В высшем органе государственного аудита отметили, что в настоящее время нет госоргана, отвечающего за инновационное развитие дорожного хозяйства, а также порядка разработки и внедрения новых технологий. Мониторинг результатов их применения тоже отсутствует. Да и сами понятия «новые технологии» и «новые материалы» не закреплены в российском законодательстве. Никаких исследований, а также опытно-конструкторских и опытно-технологических работ в этой сфере за последние годы не проводилось.