Первый заместитель председателя правления Сбера Кирилл Царёв рассказал об успешном опыте внедрении банком биометрии как способа бесконтактной оплаты. Царёв выступил на сессии «Платежи и инновации», которая состоялась в рамках работы Финансового конгресса Банка России. Он уточнил, что для дальнейшего успешного использования биоэквайринга следует соблюсти несколько условий.

эквайринг, Сбер

По его словам, ключевой подход Сбера — это инновация, что, в свою очередь, диктует необходимость придумывать каждый день что-то новое. Именно это является драйвером успеха.

Кирилл Царёв уточнил, что успех использования биометрии будет зависеть от того, будут ли учтены основные элементы.

«Первый и самый простой — удобство опыта, то есть клиентский путь, и то, насколько легко или сложно будет ту или иную биометрию собрать или использовать — разъяснил он. — Вторая часть связана с клиентом-юридическим лицом. Если мы говорим, что биометрия и терминал, который ее принимает, будет стоить условно 400 условных единиц, то объективно это вопрос экономики. Да, это здорово, но вопрос цены выйдет на первый план. И степень применения или неприменения технологии будет зависеть от того, насколько она экономически будет выгодны поставщикам. Поэтому основной вызов для нас всех на сегодня в биоэквайринге — это вопрос цены. Если это будет дорого — вопрос, кто заплатит».

Кроме того, выступавший акцентировал внимание на том, что в настоящее время банк передаёт данные в Единую систему. Перед этим у клиента спрашивают, согласен ли он на передачу?

«Для нас принципиальный вопрос — согласие клиента, готов он передавать или нет», — пояснил Царёв.