В волгоградском историческом парке «Россия — Моя история» состоялся форум «Петровские времена» в рамках федерального просветительского проекта Российского общества «Знание». Ученые и педагоги рассказали студентам города об уникальной эпохе в истории России, масштабных и малоизвестных реформах первого российского императора, его личности и стремлениях. В завершение участники встречи проверили свои знания в интеллектуальной игре.

Программа мероприятия началась с выступления кандидата исторических наук, доцента Волгоградского государственного университета Елены Пискуновой о реформах в сфере образования и науки. Она привела много интересных фактов о создании государственного образования, развитии отечественной науки и изменениях в культуре во времена правления Петра.

В продолжение темы состоялось выступление кандидата политических наук, доцента кафедры международных политических процессов Санкт-Петербургского государственного университета, сооснователя образовательной программы школьных дебатов в России Сергея Наумова. Из его лекции слушатели узнали, каких слоев населения и каких сфер жизни общества коснулись малоизвестные реформы Петра I.

«В допетровский период государство Российское было личным делом царя, его вотчиной. Отсюда государева служба, государевы дела, государева казна. Пётр Великий попытался совершить революцию в общественном сознании своих подданных, отделяя самого себя и свои интересы от понятия общего блага или общей пользы для Отечества. Цель данного шага состояла в том, чтобы качественно улучшить способы управления населением и догнать передовые страны Европы», — отметил Сергей Наумов.

Познавательной стала лекция кандидата филологических наук, учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории, призера Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2020», «Цифровой учитель года России — 2020» по версии Mail.ru Group (VK) Дианы Минец. Спикер не только рассказала, что представляло собой «российское гражданское наречие», какие слова были в обиходе, но и описала орфографическую реформу Петра, в частности создание упрощенного «гражданского» шрифта, введение арабских цифр. Диана акцентировала внимание на том, что Пётр был первым русским царем, кто лично подписывал документы, собственноручно писал письма. В ходе лекции ребята даже попробовали расшифровать скоропись императора.

На форуме речь шла и о личности Петра Великого. Финалист Всероссийского конкурса «Учитель года — 2020», победитель регионального конкурса «Учитель года Кузбасса — 2020», лауреат регионального конкурса «Лучшая управленческая команда» 2021 года, полуфиналист Всероссийского конкурса «Флагманы образования. Муниципалитет» 2022 года Мария Игнатенко прочитала лекцию о становлении молодого царя, его юных годах и о событиях, воспитавших будущего императора, послуживших основой для многих последующих реформ.

Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года — 2021», учитель истории и обществознания школы № 55 «Долина знаний» Антон Биличенко в своем выступлении остановился на том, каким отцом был царь Пётр и как складывались сложные отношения Петра с царевичем Алексеем — «надеждой» Российского государства. В завершающей части участники форума смогли проверить свои знания об эпохе правления Петра Великого в ходе интеллектуальной викторины.

Директор ГАУ ВО «Исторический парк «Россия — Моя история» Аркадий Грушко отметил: «Этот год проходит под эгидой 350-летия Петра I, поэтому большое количество мероприятий посвящено этой дате. Многие вещи, которые реализовал Петр, до сих пор влияют на то, как мы живем, как формировалась, мужала и крепчала наша страна, поэтому знать это совершенно необходимо и тем, кто углубленно изучает историю и любит ее, такие встречи, конечно, в помощь».

Форум «Петровские времена» в Волгограде — продолжение масштабного проекта, получившего старт 27 апреля в Санкт-Петербурге. Такие мероприятия уже состоялись в Екатеринбурге, Махачкале, Пятигорске, Челябинске, Твери. В 2022 году форумы пройдут в мультимедийных исторических парках «Россия — Моя история» по всей стране — от Ставрополя до Новосибирска, Южно-Сахалинска и Владивостока.