Доля мобильного интернет-трафика в Телеграм с 2022 года выросла вдвое и составляет на сегодня около 11 % от всего потребления в сети. Активность россиян в ВКонтакте также увеличилась, в итоге соцсеть нарастила свою долю в структуре трафика до 15 %. В ответ на рост популярности этих сервисов МегаФон увеличил пропускную способность прямых стыков с Telegram и VK, что позволило сократить время задержки контента и улучшить пользовательский опыт.
По данным на август 2024 года, больше всего мобильного интернет-трафика среди всех сервисов россияне тратят в VK (15,3 %), в сравнении с августом 2022 года его доля в общем потреблении выросла на 3,2 процентных пункта. Telegram демонстрирует еще более динамичный рост: если летом 2022 года мессенджер занимал лишь 5,3 % мобильного интернета, то теперь его доля достигает 11%. Это позволило Telegram обойти TikTok осенью 2023 года и занять вторую строчку по объему трафика.
В Волгоградской области тренд совпадает с общероссийским. Доля Telegram среди абонентов в регионе увеличилась с 4 до 11 %, а на VK приходится уже 12 %. TikTok занимает третью строчку рейтинга с показателем в 6 % (снижение на 2 п.п.). Популярность «Одноклассников» также падает — за год доля соцсети в структуре российского потребления снизилась до 0,8 % ( -0,4 п.п.).
Чтобы мобильная сеть справлялась с возрастающей нагрузкой, специалисты МегаФона модернизировали свою транспортную инфраструктуру. Так, пропускная способность прямых стыков c Telegram выросла еще на 14 %, а с VK — на 12 %.
Как отметил директор департамента по развитию транспортной сети МегаФона Андрей Криштофович, мы внимательно следим за трендами потребления и оперативно реагируем на запросы наших абонентов.
«ВКонтакте и Телеграм в последние годы показывают динамичный рост, и для обеспечения достаточного запаса емкости мы модернизируем нашу сеть. Увеличение пропускной способности позволило как равномерно распределить нагрузку на мобильную сеть, так и повысить качество пользовательского опыта: сервисы теперь работают стабильнее, сократилось время задержки при просмотре видео, а также улучшилось качество потокового контента», — констатировал он.
Реклама. ООО «Волготехснаб»