К 2023 году РЖД собирается переформатировать часть вагонов своих подвижных составов, создав внутри так называемую «капсульную» систему для пассажиров. Слово «капсула» отражает суть нового формата: человеку будет выделено личное пространство, которое переборками будет закрыто от других таких же пространств.

Глава РЖД Олег Белозёров уже официально объявил о старте кампании по разработке капсульного вагона для российских железных дорог. Речь идет пока о поездах дневного следования. Вроде «Москва-Ярославль» или «Екатеринбург-Курган» (время в пути около 5-6 часов). Ранее они были оснащены «сидячими местами». Теперь их предлагается заменить на капсульное размещение.

Подобные вагоны, к слову, уже эксплуатируются в некоторых странах мира. Лидирует, конечно же, Китай. И вообще капсулы в транспорте, в том числе железнодорожном, считаются перспективным направлением развития. Количество людей на планете ежечасно растет, что приводит к росту пассажиропотока. Многие добираются на работу в соседние города и даже страны. Поэтому нужны некие передвижные массивы, которые при перевозке большого «трафика» людей готовы предоставить им минимальное личное пространство.

В капсульном вагоне пассажиру гарантируется возможность полежать в своем пространстве и даже не видеть соседа (как в плацкарте). Человек может работать (за ноутбуком, например) или отдыхать (читать или спать).

Футуристы говорят, что уже через 10-20 лет капсульная жизнь станет для мира нормой. РЖД не желает отставать. А мы ждем результата.