Можно вложить достаточно средств в продвижение сайта, но не видеть никакого результата. Секрет популярности информационного ресурса – это грамотное использование веб-аналитики. Веб-анализ позволяет изучить интересы целевой аудитории информационного ресурса и поведенческие особенности. Так вы сможете разработать план, который позволит улучшить контент и оптимизировать коммерческое предложение. В результате такой работы любая рекламная площадка будет приносить максимальную прибыль.

Что из себя представляет веб-аналитика

Понятие включает в себя комплекс инструментов, методов необходимых для сбора и изучения конкретного интернет-сайта. Главная задача – информационный учёт с использованием лог-анализаторов или специальных счётчиков. Веб-аналитика для каждого проекта подбирается индивидуально, Специфика такого процесса строится на некоторых моментах. Она позволяет подобрать самый эффективный способ, учитывая интересы целевой группы и успешно продвигать оказываемые услуги.

Тем, ктокто ищет способы улучшения для оптимизации работы информационного ресурса стоит обратить внимание на веб-аналитику. Полезный инструмент расскажет о количестве посещений и самых популярных действиях, выполняемых на сайте. Если настроить веб-аналитику, можно не только оптимизировать, но и проанализировать эффективность рекламных кампаний.

Виды веб-аналитики

Чтобы умело выполнять аналитические действия, необходимо пройти веб-аналитик обучение https://perm.videoforme.ru/market_school/web-analytics-courses, которое расскажет о пользе веб-аналитики, её видах, инструментах, принципах работы и т.д. Существует несколько основных видов веб-анализа.

Разностороннее изучение информационного ресурса помогает выполнить комплексная аналитика. С её помощью можно изучить общую информацию о сайте в целом или о каждой вкладке по отдельности. Хотите владеть общей информацией о функциональности и информационном потоке? В этом поможет комплексная аналитика. Она позволяет исправить многие проблемы. Вы сможете увеличить посещаемость и займёте выгодные позиции в поисковой выдаче.

Такой инструмент, как счётчик отобразить общую картину посещений. В некоторых случаях дополнительно используется лог-анализатор. Такая система создана для считывания информации с лог-файлов, которые создал сервер.

Ещё один полезный вид – это сквозная аналитика. Она помогает изучить малейшее движение каждого клиента. Вы можете отследить любое действие посетителя. Вы будете знать о том, что его заинтересовало: реклама, покупка, подписка или другое целевое действие. Вы сможете узнать абсолютно всё. Такая информация позволит наладить максимальную связь с клиентом и найти главные рычаги влияния на него. Также можно определить популярность рекламных каналов, площадок и других объявлений.

Показатели веб-аналитики

Многие недооценивают роль веб-аналитики для продвижения. На самом деле – это ключевой фактор популярного сайта. Любой ресурс нуждается в периодическом анализе статистических данных. Без выполнения данного действия ни один проект не будет развиваться успешно.

Важными показателями считаются:

  • время, потраченное на изучение ресурсов;
  • количество просмотренных страниц;
  • переходы между информационными разделами;
  • географическое расположение;
  • особенности целевой группы;
  • исходная точка перехода;
  • завершённое действие.

Выполняя аналитический цикл один раз несколько месяцев, вы сможете узнать слабые стороны информационного ресурса и пробелы в рекламной площадке. Имея такие данные, можно будет разработать собственную стратегию и оказаться только в плюсе.

Инструменты веб-аналитики

Вопрос как стать веб-аналитиком волнует многих. Но важно не только изучить основы, но и умело использовать существующие инструменты. Популярными считаются Google Analytics и Яндекс.Метрика. Профессиональный разработчик не может выполнить качественный анализ сайта без одного из этих инструментов.

Google Analytics – это бесплатный сервис, имеющий большое количество утилит и разнообразных инструментов. C его помощью можно провести тест сайта, отследить и проанализировать каждый пользовательский шаг. Аналогичным функционалом обладает и Яндекс.Метрика. Официальный сервис используется для оценки основных показателей.

Любой из инструментов способен сформировать предварительные отчёты в режиме реального времени и рассказать о действиях всей целевой группы. Таким образом, вы будете знать, что больше всего интересует потенциальных покупателей. В любой момент вы сможете отследить объявления и его конверсию.

Настоящие профессионалы знают, что разработка плана на основании информации, которая взята с одного источника может привести к финансовым потерям. Более точный анализ информационного ресурса обеспечит одновременное использование нескольких сервисов.

Другие инструменты, позволяющие получить полную картину конкретного сайта:

  • Clicky;
  • Piwik;
  • Open Web Analytics;
  • Kissmetrics;
  • MixPanel;
  • Chartbeat;
  • GoingUp.

Каждый сервер обладает своим функционалом и конкретными плюсами именно для вас.

Важность веб-аналитики

Если ваш сайт предлагает какую-то услугу, то без веб-аналитики не обойтись. Она позволяет регулярно следить за эффективностью трафика и анализировать выполненные заказы. Она позволяет определить окупаемость рекламного ресурса. Но это не единственная функция. Она позволяет определить ключевые факторы, влияющие на доход. Использование эффективных ключевиков можно сэкономить на рекламе и в любой момент сделать ресурс более популярным.

Резюме

Стоит отметить, что каждая компания выбирает подходящий вариант аналитики исходя из потребностей бизнеса. Изучив основы веб-аналитики, вы сможете найти современное решение существующих проблем. Наблюдается тенденция, когда углублённый анализ позволяет сделать сайт популярным и увеличить продажи. Любой владелец выберет качественный программный продукт и услуги специалистов, знающих основные моменты веб-аналитики.