В Волгограде состоялась дизайн-сессия «AI в искусстве», организованная Сбером и посвящённая поиску инновационных решений для сферы культуры с помощью искусственного интеллекта. Эксперты банка рассказали о ключевых трендах в сфере цифровизации культуры, которые оптимизируют работу учреждений. Например, с помощью цифровых технологий Сбера можно реализовать интересный и инновационный проект. Так, нейросети Сбера — GigaChat и Kandinsky — могут генерировать множество видов контента в сфере искусства. Это картины, иллюстрации, мелодии, стихи, рассказы, сценарии в разных стилях и жанрах и др.
Мероприятие собрало представителей культурных учреждений и экспертов Сбера в области цифровых технологий. Участники дизайн-сессии разделились на команды, каждая из которых рассмотрела возможность внедрения искусственного интеллекта для решения актуальных задач культурных организаций и внедрения перспективных идей для дальнейшего развития учреждений.
Как отметила заместитель управляющего Волгоградским отделением Сбербанка Наталья Газарян, Сбер продолжит сотрудничество с культурными организациями Волгограда, направленное на внедрение инновационных решений, способствующих развитию и популяризации культуры в регионе.
«Мы уверены, что цифровые технологии могут стать мощным инструментом для привлечения новых аудиторий, расширения доступа к культурным ценностям и создания новых форматов взаимодействия. Дизайн-сессия показала, что у Волгограда есть талантливые люди, готовые генерировать свежие идеи. Сбер готов поддержать реализацию самых перспективных проектов, предоставляя своим партнёрам технологические решения, экспертизу и финансовую поддержку. Мы убеждены, что совместные усилия позволят сделать культуру еще более доступной и интересной для жителей Волгограда», — констатировала она.
Комментируя событие, председатель комитета культуры Волгоградской области Станислав Малых подчеркнул: «Сегодняшние учреждения культуры — это не статичные и интраверсивные организации, мы открыты для всего нового, современного, для любых инноваций, которые помогут расширить аудиторию и привлечь в музейные, концертные залы, к стеллажам библиотек новых посетителей».
Станислав Малых акцентирвал внимание на том, что делается большой акцент молодое поколение. По его мнению, увлечённость молодежи современными технологиями — именно то, на что нужно и важно сейчас сделать ставку, не упустить «цифровое» поколение, показать, что книга, музейный экспонат, живая музыка и сейчас актуальны, интересны и могут увлечь не хуже любого гаджета.
Реклама. ИП Сигачёва Л.А.