На российском рынке представлено множество видов транспортных компаний, от локальных перевозчиков до международных транспортно-логистических компаний. Вместе с тем, современная логистика, в силу обострившегося геополитического кризиса, кардинально отличается от той, что была еще пару лет назад. И далеко не все организации способны оказывать качественные услуги в столь сложный период.

Чтобы не обмануться в своих ожиданиях от транспортировки товаров и соблюсти все сроки, важно правильно выбрать транспортную компанию. Есть несколько критериев, которые позволят вам существенно сократить риски столкнуться с недобросовестной или просто неопытной компанией.

Как найти логистическую компанию?

Первым делом, нужно определиться с характеристиками груза. Многие перевозчики профилируются на конкретных видах – продуктах питания, сыпучих грузах, технике, негабаритных грузах и так далее. Соответственно, такая компания имеет не только опыт и понимание специфики, но и соответствующий парк техники, либо контрагентов, которые компетентны в перевозке конкретного груза.

Узнать об опыте компании можно из двух наиболее достоверных источников:

  1. Клиенты. Многие компании размещают на своих сайтах информацию о тех, с кем работают.
  2. Кейсы. В них описываются практические решения сложных (или наоборот, типовых) задач, которые решает компания.

Дополнительно, можно изучить отзывы об организации на отдельных площадках, блог компании в социальных сетях или видеохостингах. Однако, информация из этих ресурсов может быть субъективна.

С точки зрения выбора транспортной компании, большое значение имеет не только специфика груза, но и пункт доставки, а также ее способ. Например, при доставке сборных грузов большую роль играет популярность и известность компании, поскольку чем больше у нее клиентов – тем быстрее контейнер со сборными грузами будет полностью укомплектован и отправится в путь.

Большинство компаний также профилируются на одном конкретном виде транспорта для доставки – корабль, самолет или сухопутные перевозки. Только небольшое количество крупных организаций занимаются мультимодальными доставками и имеют своих представителей в большинстве стран.

Еще один немаловажный фактор – это время существования компании на рынке. Как правило, у молодых компаний недостаточно опыта для реализации сложных перевозок, связь с контрагентами еще не отлажена и не проверена временем, что может негативно сказаться на заявленных сроках транспортировки.

Стоит обратить внимание на список услуг компании, если она предлагает широкие компетенции – скорее всего, она давно на рынке и умеет находить оптимальные решения в любых условиях, в том числе – сложных геополитических. В реалиях санкционного давления наиболее успешны на международном рынке те компании, которые имеют не только опыт, но и достаточные связи среди транспортных компаний в разных регионах.

Перед тем, как обращаться в ту или иную компанию, стоит комплексно изучить вопрос, особенно если речь идет не о разовой перевозке, а о долгосрочном сотрудничестве. Подробнее о том, как выбрать компанию для грузоперевозки, какие существуют виды транспортировки грузов и опции по их доставке, можно прочитать здесь.