Джейсон Пенфолд, художник и основатель компании Violet Eyes Entomology, вырос в окружении природы в региональном Новом Южном Уэльсе. "Я был ребенком, который всегда был в грязи, в саду и на природе", - рассказывает он изданию Broadsheet. Он полюбил ее благодаря исследованиям и окружающим его людям, особенно своей бабушке. "Она была очень умна, когда дело касалось геологии и мира природы".

Поэтому вполне уместно, что в своей художественной практике Пенфолд уделяет особое внимание природе и воссозданию ее неподвижности. Керамист-самоучка, скульптор и художник-энтомолог создает сложные работы, используя такие природные образцы, как бабочки и мотыльки.

"Став взрослым, вы возвращаетесь к тем вещам, которые вызывают у вас приятные ощущения. А быть в мире природы и работать с естественной историей в моем искусстве всегда было приятно".

С 2015 года Пенфолд проводит бесчисленные часы, обучаясь обращаться с лепидоптерами и другими видами бабочек, прикалывать их, придавать им позу и сохранять. Мелкая моторика, которую он оттачивал в керамике, скульптуре и таксидермии, тоже пригодилась.

"Большую часть того, что я знаю, я сделал на полу кухни в своей квартире, обучаясь прикалывать бабочек", - говорит он. "В течение нескольких лет я делал очень уродливые вещи".

Несмотря на множество проб и ошибок, обучение за пределами "башни из слоновой кости" также позволило проявить гибкость. Традиционная презентация образцов может вызвать в памяти яркие иллюстрации бабочек и жуков или бабочек в пыльной коробке с тенями в задней части антикварного магазина. Однако работы Пенфолда расширяют границы энтомологического искусства, используя другие природные элементы - жемчуг, кристаллы, латунь, глину и камни, такие как агат.

В одной из работ калейдоскоп бабочек образует круг вокруг перламутрового осколка, позируя так, будто кланяется ему. В другом - два мотылька-кометы стоят лицом друг к другу на пластине селенита, их длинные хвосты каскадом рассыпаются по кристаллу. В то время как большинство энтомологических репрезентаций посвящено изучению образцов, эти виньетки идут на шаг дальше и рассказывают историю, приглашая к тишине и размышлениям. "То, что я делаю, похоже на визуальную медитацию", - говорит Пенфолд.

Обычный день в его студии в Ричмонде, расположенной в центре Мельбурна, может быть посвящен работе над заказанными произведениями искусства или готовящейся коллекцией, а также проведению семинаров по энтомологии. Для каждой работы Пенфолд закупает бабочек и мотыльков на фермах по всему миру, исключая виды, находящиеся под угрозой исчезновения. "Те, с которыми я работаю, прожили жизнь. Это не образцы формата А1 - это видно по крыльям и царапинам на теле", - говорит он.

"Я прикалываю их и помещаю в рамку или в произведение искусства, чтобы они навсегда остались в безопасности".

Для тех, кто интересуется этой практикой, Пенфолд проводит семинары, на которых учит работать с различными образцами - от бабочек до жуков и скорпионов. Здесь есть и энтомология для начинающих, и изготовление куполов в викторианском стиле, и, что является его личным фаворитом, мастер-класс по паукам и скорпионам.

"Мне нравится этот мастер-класс, потому что он больше похож на скульптуру и погружает в мир таксидермии".

В течение дня участники превращают этих грозных арахнидов в произведения искусства, которые можно повесить на стену. В том числе с помощью техники трехмерного впрыскивания силикона, позволяющей придать особям реалистичность.
Пенфолд признает, что его работа нишевая. Но, несмотря на то, что не всем по вкусу яд, за годы работы над

"Violet Eyes" у него появились преданные поклонники. Например, одно из самых популярных изделий - керамическая урна, похожая на вазу, с гладкими, закругленными краями - действительно будет хорошо смотреться на вашей каминной полке, независимо от того, используется ли она в качестве вазы или погребального предмета. "Людям она нравится, потому что это не классическая урна. В ней заложена целая концепция".

Многие работы Пенфолда затрагивают сложные темы, танцуя на грани между жизнью и смертью. Он комбинирует материалы и техники, создавая любопытные произведения искусства, которые будут выделяться в любом доме. То же самое можно ожидать и от его следующей коллекции, которая, по словам

Пенфолда, будет посвящена теме огня. Вдохновением для нее послужила его любимая бабочка - огнекрылка Acontius, черная с огненно-оранжевой полосой по крыльям. "Люди могут ожидать чего-то красивого, даже если тема будет тяжелой".

С работами и мастер-классами энтомолога Violet Eyes можно ознакомиться в Интернете. Посмотреть можно по предварительной записи в студии Пенфолда в Ричмонде.

Подготовил Молоток Сергей ювелирный блог myjewels.ru