На рассмотрение депутатов Госдумы внесут закон о введении административной ответственности для родителей за то, что их ребёнок занимается буллингом. По-русски говоря, агрессивно преследует, издевается, морально унижает и допускает физическое насилие.
Авторы законопроекта считают, что родителей за подобное поведение детей надо штрафовать, а детей — выгонять из обычных учебных заведений и помещать в специальные. Проблема назрела давно, поскольку исследования последних лет показали, что порядка 50% российских школьников сталкиваются с травлей и издевательствами.
Законопроект против буллинга планируют внести в Госдуму уже этой весной. Между тем, специалисты в области детской психологии и педагоги задались вопрос: сможет ли остановить этот закон подобное явление? Что могут знать депутаты о взаимоотношениях между детьми и знают ли они о том, что в большинстве случаев травля начинается из-за попустительства взрослых, и зачастую не только родителей, но и учителей и руководства школы?
Неравнодушные преподаватели, которые хотят помочь детям в ситуации травли, зачастую лишены такой возможности, поскольку к ним могут быть предъявлены претензии родителей. В системе образования до сих пор нет нормативной базы по профилактике травли сверстников и борьбе с этим крайне негативным явлением, нет разработанных методов противодействия и не указан круг лиц, которые обязаны рассматривать подобные случаи и формировать общую стратегию работы. То есть вопрос является сложным и многогранным, и простым введением штрафов для родителей его вряд ли решить.
В случае выявления фактов буллинга в школе надо наказывать учителей. Не верю, что учителя не видят травли! И не надо говорить, что учитель не должен за этим смотреть!
Учителей можно наказывать только в случае бездействия, если травля очевидна, проводить разбирательство (при чем не силами школы, а вышестоящей организации), если есть хотя бы доклад от учителя о выявленном факте травли, то проверять уже действия замов и директора школы, бездействовали и скрывали - нафиг с пляжа, с волчьим билетом в педагогике.
Согласен. Сотрудники школы не только видят взаимоотношения в классе между школьниками, но иногда и сами способствуют травле. Было такое в моём классе, ещё в 90е годы.
Очень сложный вопрос. И здесь главное не наделать ошибок, потому что это касается детей. Прежде всего закон надо принимать пилотным и дорабатывать на местах, чётко отслеживая последствия.
Что тут сложного? Согласно Закона, за детей несут ответственность родители, если они плохо воспитали чадо и оно третирует других детей, нужно наказывать родителей материально, то есть стимулировать их к воспитанию ребенка и контролю его поведения.
В первую очередь надо штрафовать родителей. А то они не верят что их чадо может вытворять что угодно. Они спрашивают у своих детей, делал он это. Конечно ребенок скажет что нет. А я верю ему - так говорят родители.
Правильно, и штрафы с родителей, и учитель тоже ответственен за создание коллектива из класса. Вообще, пора б повышать уровень культуры и нравственности в школах, хотя б до уровня этих составляющих середины прошлого века.
И не надо говорить, что всякое бывает, а вот как же мы в своё время выживали, выживает сильнейший, и пр. ерунда.. Зачем расти в таких гнетущих обстоятельствах?! Давайте начнём штрафовать этих плохих родителей!
Школа должна давать в первую очередь знания! Воспитание лежит на родителях. У нас в современных семьях разговаривать матом,- норма. Бегут защищать чадо своё чуть что, яжмать. Если бы было как раньше, провинился в школе,- дома получишь по самоё не хочу. Учителя бы нормальные не уходили из школ, и дисциплина и успеваемость бы были на уровне! Очень поддерживаю штрафные меры.
Хочу сказать какая у вас знакомая песня. Т.е. школа побоку, там просто знания, минимум как теперь. А что дети и как и где им пофигу. Все только на родителях. Но это в корне неверный подход. Ни кто с родителей ответственности не снимает но в школе по той же травле, унижениям и проч должна отвечать школа. Родитель не может на уроки ходить.
"Так както", не стоит путать причину и следствие...
Не надо идеализировать советское образование, все эти банды в 90 е годы вышли из советских школ. Школа это зеркало общества и с этим нечего не поделать. И если быть до конца честным, то нынешнее поколение детей более толерантно по отношению друг к другу. Другой вопрос, то что сейчас дети обеспеченных родителей учатся в частных школах и это классовое неравенство очень опасно, опасно тем, что делит по сортам детей, прививая им чуждые для человека привычки классового превосходства. Дети это всегда сложно и многие страны испытывают схожие проблемы. Поэтому к законам в этой сфере надо относиться крайне осторожно и внимательно.. главное не навредить..
Д, как всегда манипулируете фактами... Конечно при СССР тоже были преступники и отморозки, но значительно меньше и само воспитание было иным. Я вам больше скажу, в 90-е демократы, и либерасты все вышли из коммунистов, но только глупый не понимает, что коммунистами по духу они никогда не были, приспособленцы, маскировались до поры, до времени...
д Вова,,ну хорошо,сдемократами мы поняли ,а бандиты девяностых из чьих будут?А дедовщина в армии?И сказки про коммунистов не рассказывайте,видим ,знаем кто есть кто.
глупому троллю, "русский язык", меняющему ники, но ваша глупость всегда вас выдает... В который раз уже вам пишу, что если вы не способны осознавать прочитанное, никто вам помочь не сможет, но вы все же попробуйте читать каждое сообщение медленно и по 10 раз, вдруг увидите для себя ответ и не будете задавать вопросов, на которые уже есть ответы...
Дядя Вова, факты они и есть факты. Посмотрите статистику преступлений против личности начала 90 годов и сейчас. Может не советская школа воспитала весь этот бандитский сброд, что терроризировал население на улицах городов? Сегодня детская преступность, намного ниже чем во времена СССР и это тоже факты. Да она есть и с этим надо работать и в первую очередь прививая обществу толерантность и отрицание насилия по отношению друг к другу. Но нынешнее поколение детей намного адекватнее и лучше воспитанно, чем поколение выросшее на идеях ленинизма.
Д. ну уже откровенно лжете, манипулируя фактами, и это не совсем факты, так как вы их подаете, без учета определенных составляющих... Например, как вы считали, что преступность стала меньше среди молодежи? Огромная разница в количестве самой молодежи, а так же не учитываете, что часть статей УК сейчас просто не существует (довольно много привлекали фарцы, то бишь спекулянтов, ныне уважаемые предприниматели 😉 ) Ну и откровенная ложь про лучшее воспитание, да любой дядя за 50 скажет, что любой взрослый мог сделать замечание расшалившемуся или обнаглевшему ребенку или за ухо отвести к родителям, попробуйте сейчас сделать замечание малолеткам, у меня вызовет улыбку, как вас в лучшем случае пошлют, а то и толпой просто отпинают... Так, врите, но не завирайтесь. Ну и при чем тут школа? в 90-е "власть" захватил уголовный элемент, а это не выпускники школ, а тюрем и зон...
Дядя Вова, подчет статистики преступлений , да будет вам известно ведётся в пересчёте на определённое количество жителей, из чего выводится процент этих преступлений. К тому же я вам привёл пример того что именно преступлений против личности в СССР и постсоветский период многократно выше, чем в современной России. К чему вы привели фарцовщиков? Откройте статистику и посмотрите. С подростковой преступностью на данный момент дела обстоят намного лучше, меньше ранней наркомании и алкоголизма. У современных детей, другие ценности и это следствие того, что страна получила пусть и не до конца правильное, но верное развитие социума. А вот уши детям крутить не надо, любое насилие порождает насилие в ответных действиях). Хорошая у нас молодёжь, да есть проблемы но их надо решать спокойно, по принципу не навреди..
Д. вы изначально лукавите в том, что берете статистику начала 90-х, то есть СССР еще де юре вроде как есть, но де факто - уже нет. Для честности берите для сравнения статистику 60хх по середину 80-х
На мой взгляд спор ни о чем.... какая должна быть женщина? Умная или красивая?
Давайте поставим вопрос по другому - кто должен заниматься воспитанием детей ?Соответственно, как и какую за это нести ответственность?
И кого мы хотим получить на выходе?
Есть много цитат и поговорок на эту тему ..
Не надо воспитывать детей... Все равно они будут как вы - лучше воспитывайте себя!
и т.д.
НО если как бы смотреть по государственному, то нужно, на мой взгляд, понимать что педагог и учитель это разные вещи, но неотъемлемые друг от друга. Нельзя учить не воспитывая и воспитывать не уча. Не может быть хороший учитель будучи плохим педагогом и наоборот хорошим педагогом и плохим учителем. Так не бывает. То что школы руками и ногами отпихиваются от воспитания детей, заявляя, что их задачу лишь учить (оказывать образовательные услуги) это чистое лукавство и попытка свою работу свести к абстрактному ничем не измеримому минимуму. По каким критериям сейчас оценивается работа учителя? Кто то скажет? Входят ли в эти критерии его воспитательная работа и каких граждан он воспитал для общества? Нет такого критерия! Слава Богу есть еще люди, которые, как говорят, работают по призванию. Это личности, которые своим примером, прежде всего своим высоким профессионализмом и гражданской позицией, без всяких там стимулов, лишь на основе личной гражданской ответственности в силу своего воспитания и обучения, обучают воспитывают детей , создают здоровы коллективы в которых недопустимы явления описаные в статье. Мы слово педагог потихоньку подменили словом учитель.
А ведь люди заканчивают ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ учебные заведения. Они должны быть профессионалами, как в вопросах обучения так и воспитания. Простые родители такого образования не имеют. И кто кому должен помогать в вопросах обучения и воспитания? Человек работающий целыми днями у станка ( в поле), или человек, который, как минимум, пол дня находится с ребенком? Да... родители вечером, в лучшем случае, спросят про домашку и как дела в школе. Хорошо если есть бабушки и дедушки, которые после школы могут присмотреть за внуками. А если бабушки и дедушки до 65 лет пашут как родители? Кто воспитанием детей занимается? Школа говорит это не наше дело...
Мое мнение однозначное - школа это центр обучения и воспитания детей и те, кто там работают, должны полностью осознавать это и оцениваться по их, не только обучающей работе, но и по воспитательной. Классный руководитель должен отвечать за воспитание всех детей в классе, учителя по предметам за обучение и воспитание на их уроках. Если ты не можешь обеспечить порядок на уроке, значит ты профессионально не пригоден, ты для ребенка не авторитет и тебе не место в школе, или ином учебном заведении с детьми.
Родители должны привлекаться к административной, а возможно и уголовной ответственности, если подают дурной пример своим детем и не выполняют свои родительские обязанности, которые должны быть прописаны в законе, вместе с правами на ребенка. Так же и в школах. Обществу что важнее, что бы учитель подготовил умного негодяя, или достойного гражданина, пусть не ставшего ученым? А еще лучше и умного и достойного гражданина! Отсюда и государственные подходы должны быть пересмотрены и по обязанностям, и по квалификации, и по мотивации педагогов. Учитель должен быть поднят на соответствующий уважаемый уровень в обществе, а не являться лишь частью административного ресурса на выборах.
Иногда задумываюсь - а был бы в России Пушкин без Арины Родионовны?
С ваших слов я понял,что учитель учит нас не только предмету ,но и жизни в широком смысле слова.Но ,вот вырос человек, завёл. своих детей и вот он еже глуп и толком не знает как и чему учить своего ребёнка.Нужно пологаться на учителя с образованием Был у нас такой учитель "трудовик" ....Однажды я ему случайно по пальцу молотком ударил,а он мне пять поставил.Ну по крайней мере я так услышал.Многому нас научил.
Между воспитанием и обучением есть большая разница, поскольку конечная цель у них разная, но они переплетаются и неотъемлемы друг от друга. Цель обучения это помочь обучаемому усвоить знания определнных учебной программой, как минимум ,а максимум не ограничен. Знания дать нельзя, их можно только взять с помощью учителя. Но учитель не может дать того чего у него нет. Отсюда следствие - ученики в основном масштабируют (повторяют) учителя по уровню его знаний.
Цель воспитания - сформировать гражданина. Это человека, который живет по лучшим традициям, обычаям и заповедям своего народа и понимает свою личную ответственность за все что вокруг него происходит. Это формирование высоких моральных и волевых качеств. В воспитании мало рассказать о том каким нужно быть и как себя вести в социуме, это мало кого убеждает. Основной метод воспитания это метод личного примера и формирование таких отношений в школьном классе, семье, учебной группе..., которые способствуют развитию всего хорошего в человеке и пресекают все дурные мысли и поступки. Поскольку школьный педагог выполняет государственную задачу, то эта задача должна быть четко поставлена. исходя из общественных интересов на каждом этапе общественного развития. Как сработают сегодня учителя во многом зависит в какой стране мы будем жить завтра. И наоборот - достаточно одному поколению детей не сходить в школу, или школа не выполнит свою задачу и общество откатится на века назад. Дети плохими не рождаются, их плохими делают взрослые. И когда взрослые получив отрицательный результат из за своей некомпетентности, лени и безразличия,начинают перепихивать свою вину друг на друга родители на школу, школа на родитей это ничем хорошим, как правило, не заканчивается. Нельзя сделать детей лучше не став лучше самим, как дома так и в школе, а самое главное детей всех нужно любить. Что вы им дадите, то в них и останется. Если в школу набирают учителей с низкой квалификаций и морально нравственными качествами, то и на выходе получится. Даже если на входе хорошие педагоги, но в самой школе плохая организация учебного и воспитательного процесса ,то на выходе плучится тоже мало хорошего. Это закономерность и она действует везде. Ответственность конечно везде нужна, но только конкретная кропотливая работа даст конккретный результат, который обеспечит конечный успех. Всем нужно пахать засучив рукава, а не думать как бы свою работу и ответственность переложить на кого то и будет всем счастье !
гражданин, согласен в вами, с небольшими дополнениями: ну с этого года до государства, дошло, что поведение и воспитание все же наряду с родителями, есть задача школы и уже составлены и отрабатываются соответствующие воспитательные планы (ну да, с учетом современных чинуш, главное поставить галочку о выполнении, но начало положено), а так же все же основу воспитания закладывают родители, школа лишь корректирует и направляет дальше, поэтому за действия своего чада должны нести ответственность родители (и раньше несли и сейчас несут в соответствии с семейным кодексом) Школу же в таких случаях привлекать к ответственности за бездействие, когда учителями и директорами сознательно игнорируется травля, а бывает, что вообще печаль, когда эта травля управляется школой.
Дядя Вова, зачастую вольно или невольно травлю ученика начинают именно учителя. А дети лишь подхватывают трэнд обозначенный учителем. Таких учителей пора, как минимум, отстранять от детей а по хорошему привлекать к уголовной ответственности. Обычно это начинается с так называемой добровольной финансовой и материальной помощи родителей школе . В зависимости от этого некоторые учителя выстраивают свое отношение к ребенку. Обычно кто хорошо помогает школе у того школьника и успеваемость хорошая и учителя на многое для них закрывают глаза, а для кого то нет. Дети очень к этому чувствительны и несправедливость у одних вызывает протест а у других жертвенность. Постепенно дети социализируются и сбиваются или в стаю, или в коллектив. Все зависит от целей этой вновь созданой социальной группы. Дальше как она себя поведет зависит от педагога его профессионализма и гражданской ответственности. Если вместо коллектива дети превращаются в стаю, то дальше эта стая будет искать жертву.Доходит до того что уже в четвертом классе плохой педагог оказывается, либо вне этой группы и теряет контроль над ситуацией, или наоборот манипулирует этой стаей в личных корыстных целях. Для детей мнение коллектива важней чем мнение учителя, если учитель потерял контроль и не управляет коллективом. Узнать какая обстановка в коллективе очень просто. Достаточно узнать их мнение об учителе и за что они его уважают.Это главный экзамен для педагога.
Не путать с ложным авторитетом, который некоторые учителя пытаются заработать путем нетребовательности, попустительством и сокрытием проступков учеников.
"или наоборот манипулирует этой стаей в личных корыстных целях.". Вот и пошла дедовщина от этого.И ведь проблема не только ближайшей школы,а всей страны.Может не о том спорите ?
Любой ручей состоит из капелек , любая река состоит из ручеечков, а море наполняют реки. А вы предлаагаете ждеть, когда море прийдет к вам?
Прежде чем спасать все человечество, начни со спасения себя самого и своих близких!
Кто мешает нам становиться лучше7
Кто мешает учителям повышать свою компетентность?
Кто мешет нам любить сових детей?
Кто мешает нам называть и спрашивать с тех кто мешает нам любить, учить и воспитывать своих детей ?
С чего вы решили что кто то это сделает за нас ?
гражданин, вот все Вы правильно написали, но это понятно людям из СССР, но сейчас учителя в основном уже из поколения пепси, сложное, переходное поколение, взращённое Голливудом и прочим овном, хлынувшим к нам в 90-е... Я еще в беседах за жиСТЬ на кухне лет 25 назад говорил, что скоро новое поколение придет во взрослую жизнь, ладно недоученный электрик придет, он либо без света оставит, либо его убьёт током, но придут врачи со знаниями с трудом дотягивающие на троечку и будут нас лечить.... Так вот они давно пришли, теперь лечиться стараемся выехать в другой регион в латные клиники или госучреждения со старыми кадрами... Вот чего ждать от недообразованного учителя, выросшего уже индивидуалистом? Вот пожинаем плоды от предателей, разваливших советскую систему образования и за гранты навязавших нам западные методики.
Под словом дедовщина вы что имеете в виду?
Когда старые и мудрые не дают совершать безрассудные решения молодым и глупым, или когда солдаты прослужившие полтора года издеваются над вновь призванными?
Есть старая традиция и обычай у казаков, когда председатель совета стариков, или суда чести может наложить вето на любое решение круга, если сочтет что это решение не по уму или не по совести. Когда избранный атаман принимает присягу перед всеми, старики по очереди дают наказы ему и бьют нагайкой что бы лучше запомнилось, а будущий атаман должен благодарить их за науку. Старики у казаков следили за обучением и воспитанием, а также судили тех кто не соблюдал традиции и обычаи. Перед стариками атаман отчитывался по каждому погибшему по возвращению из похода и почему он допустил этого. Вот что такое настоящая дедовщина, а то что дембеля издеваются над молодыми это извращенная пародия на казачьи традиции.
Одна из десяти казачьих заповедей звучит так: Уважай старших, почитай старость.
Или вы не соголасны?
Гражданин, "то что дембеля издеваются над молодыми это извращенная пародия на казачьи традиции.", это не пародия, это пришло в армию вместе с бывшими "зека", когда разрешили их призывать, а у настоящей, классической дедовщины были иные цели, скорей это было больше наставничеством.
Жаль, что "Д" не может понять, что преступники были и будут всегда, но это не имеет никакого отношения ни к школе, ни к месту работы, поэтому отождествлять их надо как, "зека", ибо они выходцы тюрем и зон...
Палата номер 6.Все демогоги собрались.Столько слов и ни одной нормальной мысли.