Осенью трафик на сайтах строительных материалов вырос на 61%, а в офлайн-магазинах на 32% — по сравнению с началом года. К таким выводам пришли эксперты МегаФона проанализировав обезличенные данные абонентов.

фото: пресс-служба Мегафона

В ноябре жители Волгоградской области прокачали более 515 тысяч ТБ информации, изучая сайты строительных магазинов. Это на 12% выше среднемесячного показателя в 2023 году. Этого объёма хватит для беспрерывного просмотра отечественного сериала «Кухня» на протяжении почти 60 лет.

Уточняется, что самым интенсивным днем недели стал понедельник, а реже всего делают интернет-покупки в пятницу, расходуя на 8% меньше трафика. Изучать ассортимент, советоваться в мессенджерах и оформлять заказы посетители предпочитают со своих смартфонов в 630 раз чаще, чем, например, с планшетов.

При этом предпочтение отдают покупкам не только в Сети. Приходя в строительные магазины города, люди только за этот месяц израсходовали 5,6 ТБ мобильного трафика. Для сравнения, такого количества достаточно, чтобы 84 тысячи раз посмотреть обучающие видео в Full HD-качестве. Интересно, но выбирать товары для дома или забирать интернет-заказы в специализированных гипермаркетах, волгоградцы предпочитают не в выходные, а в будние дни. Наибольшая активность приходится на четверг, в субботу и воскресенье, наоборот, спад.

Как пояснил технический руководитель МегаФона в Волгоградской области Дмитрий Козьмин, при планировании технических мероприятий мы учитываем увеличение спроса наших абонентов в тех или иных локациях с помощью аналитических инструментов.

«Динамика строительного рынка повышает интерес к магазинам с отделочными материалами, — уточнил он. — Например, в этом году инженеры компании построили около десятка базовых станций в новых жилых комплексах и в локациях с пиковой нагрузкой».

Молодые семьи всё чаще выбирают жилищные комплексы с удобной инфраструктурой. Эксперты МегаФона, на основе анализа обезличенных данных, подтвердили, что средний возраст жильцов новых многоэтажных домов 30–35 лет.

Если взглянуть на данные «Авито», то в июле 2023 года спрос на квартиры в новостройках вырос на 17%, предложение — на 7%, а цены снизились на 1% — как по стоимости за объект, так и в пересчёте за квадратный метр.