В Камышине завершается туристический сезон. В этом году ИНФОКАМ побеседовал со многими из них. В конце апреля жители республик и областей, расположенных севернее, уже спешили в Калмыкию на фестиваль тюльпанов. Заезжали и в Камышин, так как ехали увидеть как можно больше интересного — в том числе, по пути следования.

А уже в мае «заработала» дорога к морю. Большинство туристов выбирали отели и кемпинги упрямо на трассе («Прага» и другие). Однако многие заезжали ночевать и в Камышин. Иногда задерживались, как минимум до обеда, бродили по набережной, осмаривали музей, обедали в местных кафе…

Как же направить поток туристов с федеральной автодороги «Сызрань-Саратов-Волгоград» в Камышин? Да ещё сделать так, чтобы они задерживались в городе хотя бы на 2-3 суток.

Это вопрос, среди прочих, обсуждался на семинаре «Проекты «Наследие Камышина» и «Экономика впечатлений», который провели в городе эксперты делового клуба «Наследие и экономика» Дмитрий Ойнас и Андрей Лисицкий, а также заместитель начальника отдела музейного развития «Мосразвитие» Антон Лагутин.

Сотрудник местного Центра туризма и экскурсий предложили проект превращения набережной Камышина в арт-набережную. То есть попытаться наполнить её арт-объектами, которые привлекали бы внимание. О набережной вообще говорилось много, демонстрировались виды из других городов. Попутно спорили, какие именно объекты могли бы привлечь внимание и отразить местный колорит: от арт-объекта стрелы, торчащей из земли (отсыл к стрельцам-основателям крепости), — до арбузной и иных тематик.

Попутно было предложено установить баннер на федеральной автодороге с приглашением туристов осмотреть подобную набережную.

Заместитель начальника отдела музейного развития «Мосразвитие» Антон Лагутин акцентировал внимание на том, что баннер — это некретивно и незавлекательно. Задумавшись создать уникальную набережную нельзя использовать традиционный подход в виде баннера, на который многие даже не обратят внимание.

Эксперт указал на то, что привлекать следует чем-то неординарным. Именно здесь следует проявить выдумку и создать то самое «впечатление», которое заставит туриста пожертвовать несколькими днями, чтобы завернуть в Камышин и познакомиться с ним.