Автомобильный аккумулятор обычно не требует частой замены: его срок службы составляет в среднем 3–5 лет. Однако этот показатель зависит от условий эксплуатации и качества самой батареи. Чтобы точно определить, когда нужно заменить аккумулятор, рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, где указаны сроки замены и проверки батареи. Подключение множества электрических приборов заставляет аккумулятор работать в усиленном режиме, что также сокращает его срок службы. Поэтому важно регулярно проверять уровень заряда и периодически подзаряжать аккумулятор.
Сезон не влияет на работу батареи и генератора так, как это происходит с заменой моторного масла. Тем не менее, в холодное время года аккумулятору тяжелее работать: зарядка замедляется, а расход энергии увеличивается. Поэтому с наступлением холодов стоит особенно внимательно следить за уровнем заряда и избегать длительных простоев автомобиля. Если планируете не использовать машину некоторое время, лучше убрать её в теплый гараж или отапливаемое помещение.
Виды аккумуляторов
Аккумуляторная батарея автомобиля используется для запуска двигателя и питания электрических систем. Она состоит из свинцовых элементов, соединенных и помещенных в электролит (раствор серной кислоты). Генератор обеспечивает работу всех систем и заряжает аккумулятор после запуска двигателя.
Производство свинцово-кислотных аккумуляторов начинается с изготовления свинцовых пластин, которые затем обрабатываются и заливаются электролитом. Хотя основные принципы производства остались неизменными с XIX века, технологии значительно развились.
Технологии изготовления
Существуют разные технологии производства аккумуляторов, среди которых:
- Никель-металл-гидридные (NiMH): используются в некоторых гибридных и электрических автомобилях. Энергоэффективные, но дорогие.
- Литий-ионные (Li-ion): легкие, быстро заряжаются и могут иметь различные формы. Применяются в электромобилях, но их производство дорогостоящее и сложно поддается переработке.
- Свинцово-кислотные: самые распространенные и экономически целесообразные, но тяжелые и с ограниченной емкостью.
Типы свинцово-кислотных аккумуляторов
- WET (с жидким электролитом): Наиболее распространены. Высокая плотность энергии, широкий диапазон рабочих температур, но токсичность жидкого электролита является недостатком.
- EFB (Enhanced Flooded Battery): Усовершенствованный тип, более устойчивый к вибрациям и перегрузкам. Обладают высокой стартовой мощностью и быстро заряжаются.
- AGM (Absorbent Glass Mat): Не требуют обслуживания, более долговечны и безопасны, хороши в экстремальных условиях.
- GEL: Гелевые аккумуляторы имеют электролит в виде геля, устойчивы к утечкам, вибрациям и не требуют обслуживания.
Полярность аккумулятора
Автомобильные аккумуляторы имеют определенную полярность, определяемую положительными (+) и отрицательными (-) клеммами. Положительная клемма отмечается знаком «+» или красным цветом, отрицательная — знаком «-» или черным. Неправильное подключение может привести к повреждению электрооборудования и другим серьезным проблемам, поэтому важно соблюдать правильную полярность.
Заключение
Как рассказали эксперты, выбор аккумулятора не должен быть поспешным. Оцените качество магазина и квалификацию продавцов, убедитесь в оригинальности товара. Полезно, если сотрудник проведет диагностику и измерит параметры. Также внимательно осмотрите корпус на наличие повреждений и проверьте дату выпуска. Аккумулятор может храниться до 1–1,5 лет, но это зависит от технологии.






