В одной из социальных групп ВК «Владимирский троллейбус» появился материал, в котором затрагивается Камышин. Он интересен тем, что касается судьбы троллейбусов, которые были доставлены в Камышин. Здесь есть всё: кажущиеся близким будущее с развитием электротранспорта, «лихие девяностые» и криминал.

троллейбус
Один из камышинских троллейбусов во Владимире (фото Alex_George, 12.02.1992 г.)

Ранее ИНФОКАМ рассказывал, что Камышину по распоряжению председателя Совета министров СССР Н.И. Рыжкова были доставлены первые троллейбусы (ссылка). 18 машин должны были открывать транспортное сообщение между промзоной и спальными районами города. В 1986-1990 годах было начато строительство троллейбусного депо, возведена тяговая подстанция, начались работы по монтажу контактной сети.

А теперь публикуем материал из Владимира…

До середины 1991-го года все предприятия ГЭТ на территории РСФСР входили в структуру главного управления ГЭТ (горэлектротранспорт) при МЖКХ РСФСР. Соответственно, всё материальное обеспечение и финансирование предприятий ГЭТ производилось по каналу МЖКХ РСФСР. В том числе касалось это и поставок нового подвижного состава.

В 1991 году администрация города Камышина Волгоградской области приняла решение не продолжать строительство троллейбусной системы в городе, а 18 новых троллейбусов, которые были получены аж в 1988-ом году и уже три года без дела стояли под открытым небом, продать городам, в которых троллейбус уже давно функционирует. Администрация Камышина разослала факс по городам, имеющим троллейбус, с предложением о приобретении троллейбусов. Цена составляла 18 тысяч рублей за единицу. По состоянию на лето 1991-го года цена за один новый троллейбус ЗиУ-682Г00 производства троллейбусного завода имени Урицкого уже достигла 32 тысячи рублей, поэтому приобретение целой большой партии новых троллейбусов по цене, практически вдвое дешевле заводской, было вполне выгодным предложением.

Администрация Владимира оперативно отреагировала на поступивший факс, и стала покупателем всех 18-ти троллейбусов. Вскоре денежные средства от владимирской администрации были перечислены на счёт администрации волжского города, в Камышин была направлена бригада сотрудников ВМТУ для приёмки троллейбусов и их погрузки на железнодорожные платформы на станции Петров Вал Приволжской железной дороги (Камышинский район).

Когда работы по погрузке троллейбусов на железнодорожные платформы были в самом разгаре, в Камышин нагрянули горячие парни из южных республик. Они начали настаивать, чтобы сделка была расторгнута, а троллейбусы были отданы именно им. На это камышинская администрация однозначно ответила, что расторгнуть сделку невозможно.

Тогда «горячие парни» решили прибегнуть к силовым мерам. Они направились в Петров Вал и заблокировали погрузку троллейбусов на железнодорожные платформы. Никакие попытки уладить конфликт цивилизованным путём успехом не увенчались.

В итоге, в середине декабря 1991-го года из Камышина удалось под покровом ночи по автотрассе вывезти на буксире 8 троллейбусов. Буксировка осуществлялась с грубыми нарушениями. В частности, производилась не с использованием жёсткой треугольной сцепки, а на дышле-трубе. В результате, четыре из восьми троллейбусов были доставлены во Владимир с кузовными повреждениями лобовой части и выбитыми стёклами.

Остальные 10 троллейбусов оказались заблокированы на станции Петров Вал. Рассказывают, что эта ситуация продолжалась в течение двух месяцев. Для её разрешения владимирская администрация вынуждена была обратиться в суд и к правительству страны.

Дело разрешилось лишь в конце января 1992-го года. И лишь в первой декаде февраля 1992-го года оставшиеся 10 троллейбусов наконец-таки были доставлены по железной дороге на станцию Владимир Горьковской железной дороги.

Добавим, что «горячих покупателей» выдворили из Камышинского района с помощью правоохранительных органов и силовых структур.