Уже несколько лет не ходит пригородный поезд по маршруту «Камышин-Петров Вал». Последние раз на линии рельсовые автобусы местные жители видели в 2019 году.
Многие граждане задаются вопросом, куда делся камышинский рельсовый автобус РА-1? Некоторые камышане и жители Камышинского района просят власти посодействовать возвращению дизельного поезда, но ответной реакции по-прежнему нет.
Напомним, что первые три рельсовых автобуса (РА-1) появились в Волгоградской области в 2006 году. Тогда было организовано ежедневное сообщение по маршруту из Камышина в Петров Вал и обратно. Поездка занимала около 40 минут.
На камышинском 20-километровом участке работали в разное время рельсовые автобусы под номерами 0021, 0063 и 0070.
Вагон РА1-0021 был изготовлен в Мытищах в 2005 году и сейчас обслуживается депо ТЧ-8 Волгоград (МВПС). Вагон РА1-0063 постройки 2006 года также обслуживается в Волгограде и эксплуатируется на других местных направлениях. Вагон РА1-0070 (2006 года постройки) до недавнего времени ходил по маршруту «Петров Вал — Овражная».
Также рельсовые автобусы осуществляли перевозку пассажиров на направлениях Петров Вал – Ильмень, Волгоград – Кривомузгинская – Ложки, Волгоград – Волжский, Волгоград – Донская, Волгоград – Чернышков, Петров Вал – Елань-Камышинская.
Автомотриса РА-1 производства завода ОАО «Метровагонмаш» выпускалась с 1997 по 2006 годы. За это время было построено 173 вагона.
Туда же, куда делись ОМики. Кстати, может кто знает, почему московский поезд прибывает и отправляется со 2-го пути? Кому он помешал бы на первом.
Поезд бывает и на 1 пути, но видимо, редко. Я 20 апреля из Камышина уезжал с 1 пути. И то, я впервые за всю свою жизнь видел поезд на 1. А почему всегда на 2 приезжает, тут ответ простой: на 1 пути платформа короткая, а вагонов всегда много, поэтому поезд прибывает на 2, где платформа длинная. На 1 они банально не влезут. А когда вагонов мало, как раз в то время, когда я уезжал, было 7 вроде, его пустили на 1 путь.