Сегодня, 21 января, в Камышинском городском суде буквально в течение двадцати минут завершились слушания по так называемому «делу о платежках». Напомним, предметом спора стали два месяца мучений горожан, которых путало появление в счете на оплату коммунальных услуг и суммы на оплату страхования квартиры без предварительного заключения договора на такую услугу. Пожилые люди, не разобравшись в тонкостях разных штрих-кодов, вносили квартирный платеж на сто рублей больше. В ноябре прошлого года Камышинский городской прокурор подал иск в защиту интересов неопределенного круга лиц. В судебном процессе прокуратуру представлял старший помощник Камышинского городского прокурора Владислав Лабзун.

Во время первого заседания ответчики во главе с директором МФЦ Любовью Лебедевой и представителем московской страховой компании дружно доказывали, что присутствие на одном листе коммунальной платежки строки «Альфастрахования» не противоречит законодательству. Однако сегодня полностью признали уточненные исковые требования прокурора. Таким образом, «Альфастрахование» теперь «выселят» в платежке ЖКХ в отрывной талон, и его отделят пунктиром. Собственникам жилья больше не будут предлагать внести коммунальный платеж, в который уже включена страховка. Путаницы с суммами «услуги ЖКХ плюс сто рублей» и «услуги ЖКХ без ста рублей» возникать не должно. Представитель ответчика, начальник юридической службы МФЦ Елена Рубцова передала председательствующему в процессе федеральному судье Валерию Козионову новый образец платежки.    

Почему все-таки случилась правовая ошибка, задевшая законные интересы тысяч горожан, начальник МФЦ Любовь Лебедева комментировать infokam.su отказалась. В этом смысле у директора многофункционального центра весьма любопытная позиция. Она почему-то советует журналистам обращаться за комментариями о деятельности своего автономного учреждения в отдел по связям с общественностью и СМИ администрации города. Дать вразумительную отгадку на «пиар-ход» Любови Лебедевой руководитель названного отдела мэрии Валерия Воробьева пока затрудняется.

Замечу прогресс, который произошел в деле освещения прессой открытых судебных процессов, вызывающих наибольший общественный резонанс в Камышине. После долгой «эры» запретов даже на протокольные снимки постепенно эти ограничения судьи, похоже, начинают снимать.