В минувшую пятницу, 25 января, в Волгограде прошел традиционный бал прессы. Вручались премии губернатора в области журналистики «Золотое перо» по итогам прошлого года. Приятно, что Камышин прозвучал на этом вечере трижды. «Золотыми перьями» в разных номинациях (с денежной составляющей аж в тридцать тысяч рублей каждому) несколько неожиданно стали мы  с Алексеем Горевым —  журналисты «Инфокама». Я — в номинации «Человеческий капитал» (на конкурс отсылались в том числе мои очерки о камышанках — участницах Сталинградской битвы из публицистического цикла «Девушки в шинелях»), а Леша — в номинации «Здоровая страна» (публикации о спорте и здоровом образе жизни). Еще получила награду газета «Диалог»: за какие публикации — не обнародовалось.

По именному губернаторскому приглашению участвовал в торжестве редактор портала «Инфокам» Леонид Смелов.

Если честно, мне не очень нравится слово «бал» применительно к встречам прессы. Есть в этом «статусе» что-то «придворное»,  что в моем понимании с нашей профессией не должно соотноситься. Но мода на балы прессы сейчас распространилась по всей стране, 1 февраля проводит такой бал в Москве Союз журналистов России. Поэтому не буду «придираться к терминам». Кстати, несмотря на старания устроителей волгоградского приема утопить его в изысках (световые эффекты, элегантные клоуны-мимы на входе, классическая музыка, танцевальные шоу, охапки цветов), общение вышло достаточно простым, дружеским и непосредственным. Моими ближайшими соседями по столу оказались известные  в регионе «оппозиционные» «Золотые перья» — Раиса Мотузова из «Областных вестей» и Анатолий Любименко из «Волгоградской правды» (до этого работавший на «Высоте 102»). Мы успели обменяться мнениями и о Волгограде, и о Камышине.  Анатолий неплохо знает Камышин, поскольку на «Высоте» публиковал довольно критичные статьи о нашем мэре. Раису сейчас интересует, в частности, «гибель» «Камышинских колбас Соловьева» на фоне общей депрессии в камышинском бизнесе. Кстати, по поводу волгоградских коррупционных скандалов последнего времени мы тоже поговорили весьма откровенно.

Разумеется, я встретилась с коллегами — редакторами городских и районных газет. В недавнем прошлом мы представляли собой довольно прогрессивный корпоратив, задававший моду в информационных технологиях. Но сейчас мне показалось, что, к сожалению, многие «районки» завязли во вчерашнем дне. У них нет активных электронных версий, и они все реже удовлетворяют запросы читателей в плане оперативности. Ритмы-то нынешней жизни таковы, что уже и в глубинке пользователи знают толк  в свежих новостях. Людям не интересны события, опоздавшие даже на часы. А что потрясающего может рассказать бумажная газета, приходящая два раза в неделю?

Кстати, приоритеты в информационной политике губернатора и регионального правительства я бы рискнула определить по «географии» «Золотых перьев-2012». Их обладателями стали, большей частью, представители крупных электронных СМИ Волгоградской области. А приветствуя лауреатов, губернатор Сергей Боженов позволил себе весьма образные фразы: «Мы с удовольствием «поедаем» новости, которые вы нам готовите ежечасно». «Жизнь региона в реальном времени определяют не только политики, но и журналисты».

Награждая лично «Золотых перьев» на сцене загородного зала-ресторана, губернатор был открыт, контактен, дружелюбен. Пришел к газетчикам и телевизионщикам без галстука. Тур первого танца отдал волгоградской корреспондентке федерального Первого канала.

Когда в самом начале церемонии вручения мы с Сергеем Боженовым оказались на сцене на минуту «наедине», я в ответ на его «Поздравляю с победой» самоуверенно предложила: «Приезжайте в Камышин, Сергей Анатольевич!».  Губернатор кивнул.

У меня была еще наглая мысль подняться на сцену во второй раз, чтобы «договорить» с Сергеем Боженовым о визите, — когда  приглашали за наградой Камышинский «Диалог». Дело в том, что главный редактор нашего медиахолдинга Наташа Хрипкова на торжество опоздала, и не совсем чужой мне «Диалог» в возникшей паузе выглядел «сиротой». Но тут получать диалоговскую награду «по-соседски» пошел Валера Мельников — редактор из Жирновска, так что «дубля» не случилось.

Про фейерверк в честь журналистов рассказывать нет смысла. У нас жизнь — такой насыщенный «фейерверк», что по событийности рядом с ним никакие балы и близко «не стояли»!

Ну, что в заключение? В моей личной коллекции появилось третье «Золотое перо». Хотела дома сложить красивые «чеканки» вместе, но первых двух пока в шкафах не нашла. Да и что они, «слитки», значат сами по себе? Любое «перо» имеет благородный блеск только до той поры, пока его читают…