Почти 10 тысяч километров региональных и 14 тысяч километров муниципальных дорог – о том, в каком состоянии содержится этот комплекс, и каковы перспективы его развития говорили на публичном отчете областного Министерства транспорта и дорожного хозяйства. Напомним, что отчет за прошлый год и планы работы каждое ведомство по распоряжению губернатора Сергея Боженова представляет публично.

До начала этого мероприятия глава региона вместе с представителями общественности побывал в Краснооктябрьском районе Волгограда – там Сергей Боженов встретился с активистами, которые звонили на прямую линию губернатора с жалобой на безобразное состояние внутриквартальной территории.

«Обращение жильцов в течение нескольких лет местные власти игнорировали. Считаю, что профильному областному министерству надо усиливать контроль за действиями муниципалитета в этой сфере, поскольку дорожное финансирование Волгограду уже второй год подряд выделяется достаточное», - констатировал губернатор. Уже на отчете областного Минтранса Сергей Боженов дал поручение сформировать в городе перспективный перечень ремонта дорог и дворов. «Составлять его нужно, в первую очередь, на основе обращений жителей, и указывать плановые сроки ремонта, чтобы каждый горожанин знал, где и когда будут проведены работы», - подчеркнул глава региона.

Тема ремонта и развития муниципальных магистралей была одной из главных и в докладе министра транспорта Волгоградской области Александра Киреева – он отметил, что с учетом плачевного состояния городских дорог в последние два года именно Волгоград в приоритетном порядке получает областные субсидии. Так, если в 2011-м году городу было предоставлено 70 миллионов рублей региональной поддержки, то в 2012-м – уже 1 миллиард, а в 2013-ом с учетом строительства и ремонта эта сумма возрастет до 2 миллиардов 600 миллионов рублей. Сейчас область, помимо денег на обновление дворов и магистралей, помогает Волгограду возводить путепровод в поселке Гумрак, достраивать тоннель на Тулака, проектировать Третью Продольную и объездную.

Однако задать вопросы руководству города относительно качества проводимых работ, процедуры проведения конкурсов, контроля подрядчиков и модернизации производственной базы общественникам так и не удалось - на отчете областного Минтранса власти Волгограда, несмотря на приглашение, отсутствовали. Между тем, львиная доля проблем, которые обсуждались на этой встрече, была связана именно с городом Волгоградом. Это и перспектива строительства парковочных мест, и формирование новой транспортной схемы, и оптимизация существующей маршрутной сети. В итоге, областной Минтранс получил от губернатора указание обозначить эти темы перед профильным ведомством мэрии и взять сроки решения по каждой из них на особый контроль.

Что касается развития регионального дорожного комплекса, то среди поддержанных общественниками приоритетов значатся: завершение реформирования муниципальных автобусных перевозок, привлечение в отрасль инвестиций (в частности, уже запущен новый асфальтобетонный завод австрийской компании «Штрабаг»), а также достройка с помощью федеральной поддержки мостового перехода через Волгу.

Кстати, в ответ на вопрос о том, все ли деньги на этот объект были потрачены эффективно, министр транспорта региона Александр Киреев представил подробный отчет. Согласно этим данным, в декабре 2012 года область получила авансом 4 миллиарда рублей. Работы на 2 миллиарда 750 миллионов уже выполнены и подтверждены документами. Как только подрядчик завершит очередной этап строительства, ему будут перечислены оставшиеся 1 миллиард 250 миллионов рублей. Все эти деньги находятся на счетах областного министерства, на учете каждый рубль, и никаких нарушений в расходовании федеральных денег многочисленные внешние проверки не выявили.