Победители и призеры восьмого областного конкурса сайтов «Интерактивный бизнес Волгоградской области – 2013» теперь точно знают – их бизнес по достоинству оценивается и на веб-территории. Бессменными идейными вдохновителями и организаторами конкурса являются Волгоградская ТПП и Интернет-агентство ИНТЕРВОЛГА. И все эти годы мероприятие успешно проводится при поддержке Комитета информационных технологий и коммуникаций Волгоградской области, Управления информатизации Волгограда и Торгово-промышленной Палаты РФ.
Каждый год за право называться лучшим в волгоградском интернет-пространстве борются представители более ста компаний. И несмотря на то, что многие конкурсанты принимают участие в IT-состязании не первый год, как подчеркнул в приветственном слове Президент Волгоградской ТПП Вадим Ткаченко, количество новых претендентов на победу возрастает. «Интерактивный бизнес» позволяет почерпнуть новые знания, поставить высокие планки для себя, – считает Вадим Евгеньевич. – Восьмой год конкурс помогает участникам получить независимую оценку не только той работе, которую они проводят, но и посмотреть на достижения других. Отрадно, что есть организации, которые участвуют в конкурсе несколько лет подряд, но приятно видеть и новых участников. Я обратил внимание, что многие сайты нашли для себя «золотую середину», когда они дополнены техническими новинками, но не перегружены при этом информационно. Хочется поблагодарить организации за активное участие в конкурсе, экспертов и жюри, СМИ за активную информационную поддержку и партнеров церемонии. Все победители конкурса получили не только памятные дипломы, но и ценные подарки от компаний-партнеров конкурса: Дом.ру Бизнес, филиала MailRuGroup в г. Волгограде, HeadHunter, компании «Тортики от Ирины Шефер».
По мнению председателя Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Волгоградской области Елены Оголь, налицо заметно несомненное качественное улучшение работ и профессионального уровня разработчиков, а кроме того, наметились изменения во всеобщей информатизации региона. «У нас есть хорошие показатели по области – это проникновение и продвижение мобильного интернета, в том числе и в сельской местности, но, к сожалению, пока не хватает доменных имен, которые создаются в Волгоградской области».
В этом году в конкурсе приняли участие не только представители бизнеса Волгограда, но и областные компании. Так, в номинации «Лучший сайт Интернет-СМИ» победителем выбран информационный портал города Камышина «Инфокам». В семи основных и четырех дополнительных номинациях экспертная комиссия, в состав которой вошли ведущие волгоградские и российские интернет-студии, выбрала лучших из достойнейших.
Предприятие «Волгопромтранс» одержало победу в номинации «Производство и
сбыт» (с сопутствующими услугами), на втором и третьем местах оставив службу доставки еды «Панда Экспресс и «Производственное объединение «Баррикады».
В категории «Услуги и сервисы» (в т.ч. финансы и кредит) победителем стало Агентство воздушных сообщений «Аэропорт-Сервис», а серебро получила служба доставки еды «Парохот». Бронза же досталась ресурсу, представленному гостиницей «Grand Imperial Hunting».
В номинации «Поставки и торговля» (без производства, с сопутствующими услугами) лучшим стал коттеджный поселок «Лебяжья поляна», обогнав сайты интернет-магазина официального дистрибьютора «Shell» (второе место) и компании «Стандарт» (третье место).
Взаимодействие бизнеса и власти – задача, для решения которой в последнее время Интернет стал также необходим. Именно поэтому власть, как отметила Елена Оголь, нуждается и в совместной работе с веб-разработчиками, и в сотрудничестве с компаниями, чья деятельность представлена в сети. В номинации «Государственные и муниципальные учреждения в сети Интернет» победа отдана Волгоградскому государственному техническому университету, второе место досталось сайту Волгоградского архитектурно-строительного университета, а третье занял портал Управления Федеральной службы судебных приставов.
Абсолютным лидером номинации «Некоммерческие и общественные организации, способствующие развитию бизнеса» стал сайт «Совета директоров Волгограда, а его областные коллеги по интернет-просторам «Совет директоров предприятий и организаций Волгоградской области» заняли второе место, опередив IT-ресурс «Волгоградского качества», расположившееся на третьей строчке.
Созвучной информатизации является и информационная поддержка СМИ, без которой обойтись в работе бизнеса нельзя. Здесь в категории «Лучший сайт телеканала, радио или печатных изданий» победило волгоградское радио «Спутник», второе место заняла компания «БЛАГО-медиа», а третье – сайт бесплатных объявлений «Домино». Лучшим сайтом СМИ, представленных только на просторах Интернета, стал ресурс информационно-аналитического агентства «Инфокам», второй позицией отметилось ИА «Almavolga», а сайт волгоградского портала «PRO34» встал на третью ступеньку пьедестала.
Награды в специальных номинациях тоже не остались без своих законных обладателей. За победой в категории «Дизайн года» с ветерком подъехала Информационная служба заказа такси «595000». Инновации – наше все, и именно благодаря своей инновационности сайт АВС «Аэропорт-Сервис» получил награду в одноименной категории. «НовостиПроВолгоград» знают, как раскрутиться в социальных сетях: их лайки, репосты и упоминания принесли компании победу в номинации «СоцСетьАктив», а в «Прорыв года» буквально ворвался победителем веб-сайт службы доставки еды «Панда Экспресс».
Не выходя за рамки регионального, соревнование «электронных лиц» компаний в этом году собрало участников, которые боролись за победу буквально до самого последнего момента: впервые за всю историю конкурса за понравившейся сайт мог проголосовать любой желающий – поставить Like в социальной сети Вконтакте или отдать свой голос на сайте. Оргкомитет пошел дальше и решил предоставить возможность проголосовать за понравившийся сайт всем участникам церемонии. Благодаря технической поддержке компании «ВОТУМ», прямо в зале, не сходя с места, собравшиеся с помощью специальных пультов выбрали победителей в номинации «Выбор onLike». В каждой номинации симпатии распределялись между тремя конкурсантами, но победителями стали Волгоградская областная универсальная научная библиотека им. М.Горького (номинация «Государственные и муниципальные учреждения в сети Интернет»), «Панда Экспресс» быстрее прибежала к финишу в категории «Производство и сбыт», праздничное агентство «Fiesta» феерично победило в номинации «Услуги и сервисы (в т.ч. финансы и кредит)», а автомобильный ряд VOLVO, представленный официальным дилером – компанией «Bars Motors», запомнился голосовавшим за лучшего в категории «Поставки и торговля (без производства, с сопутствующими товарами)». Созданный совсем недавно, но уже полюбившийся посетителям (как самого музея, так и его сайта) Волгоградский музей мер и весов одержал победу в категории «Некоммерческие организации, способствующие развитию бизнеса».
Приз зрительских симпатий получили сайты интернет-СМИ «АльмаВолга» и «Благо-Медиа». Причем последние набрали более 600 «лайков» в голосовании в соцсетях и не оставили конкурентам ни единого шанса. А сайт компании «Сады Придонья», регулярно попадавший «в призы» на протяжении всей истории конкурса, удостоился специального Гран-При.
Стоит сказать, что активность голосовавших за конкурсантов в этом году не ограничилась кликом «+1» приглянувшемуся сайту: огромное количество комментариев в адрес участников было оставлено пользователями Интернета на сайте конкурса www.it-volgograd.ru, из которых в будущем при участии на следующий год претенденты могут сделать для себя полезные выводы не только об оригинальности, инновационности и функциональности сайта, но и о качестве предоставляемых услуг для клиентов.