21 января 2014, 17:15

Как Камышин попал в сети территориального брендинга

Ссылки по теме:
  • Появится ли в Камышине Музей арбуза?
  • Астрахань и Камышин - вне игры, или Как бывший поселок соледобытчиков Соль-Илецк стал арбузной столицей России
  • Камышинский арбуз, или Сладкая история одной тыквины
  • В Камышине на рынках и сельхозярмарках появились арбузы
  • Астраханская агросенсация: арбуз-бессемянка с израильскими «корнями»

  • $(document).ready(function() {$("#kamyshin5_250_200").fancybox();});Брендинг во всех видах активно распространяется по России-матушке. Это понятие, пришедшее из менеджмента и маркетинга, казалось бы, касалось ранее только фирм и предприятий. Но нет! Его Величество «Бренд» пошел дальше корпоративной составляющей —  по оценкам специалистов, в России активно начинает развиваться территориальный брендинг. Что же хотят получить власти территорий в итоге? Конечно же, положительный имидж. Плюс прибыль, которую можно извлечь из этого имиджа.

    Сочи — город-курорт, МинВоды — здравница... Это уже устарело. Яркие примеры географического брендинга проявились, например, в Казани — городе, в котором прошла Универсиада 2013 года. Здесь логотипы были размещены даже на номерах домов, а слоган «Тысячи миров Нового» стал символом взаимосвязи различных культур и религий. Логотипом Татарстана стали фигуры мужчины и женщины на фоне башни Сююмбике (исторического памятника — Дозорной Башни в Казанском Кремле). Слоган данного логотипа звучит призывом: «Откройте для себя Татарстан». А Сочи-2014 — так вообще самый новейший бренд.

    Комментарий по этому поводу опубликовал в своей статье «Территориальный брендинг: тенденции-2013» руководитель команды CityBranding, преподаватель нашего курса Территориальный брендинг Василий Дубейковский:

    «Территориальный брендинг направлен на улучшение имиджа региона (города или страны), на создание в мыслях ее гостей и жителей необходимых положительных ассоциаций и образов. Для любого региона бренд также важен, как и для компании, ведь именно он является основой отношений с целевой аудиторией, формирует привязанность к географическому региону на эмоциональном уровне и лояльность к нему.

    За прошедший год не только в России, но и в странах СНГ интерес к территориальному брендингу значительно усилился. О брендинге думают города, регионы и даже страны. Некоторые уже попробовали разработать свой бренд, другие планируют заняться этим...»

    Страсти по арбузу

    Как известно, Камышин тоже активно занимался брендингом. А именно боролся за право носить название «Камышин — арбузная столица Россия». Этот факт не остался не замеченным, в целом, по России. К сожалению, Камышин поздно включился в «гонку брендов» и упустил юридический аспект. Звание запатентовал курорт местного значения Соль-Илецк. Власти Соль-Илецка подали заявку 21 июля 2013 года, а Камышин 29 июля того же года. Факт «юридической гонки» озвучил Дубейковский, назвав пять тенденций территориального брендинга 2014 года:

    «Первое. Серьезно увеличится количество реальных и успешных проектов по брендингу, в первую очередь, среди малых городов. Второе. Появится реальный интерес к брендингу среди поселков и сел. К примеру, село Дебёсы в Удмуртии уже сегодня продвигается под замечательным слоганом «Бесы здесь больше не живут».

    Третье. Общаться между собой активно станут не только эксперты, но и города, особенно те, кто уже успел обзавестись брендом. Четвертое. Большее количество проектов будет осуществляться за счет спонсорской помощи, то есть, без существенного использования государственного бюджета. Пятое. Города станут активнее заниматься юридической защитой своих прав. Опыт борьбы Камышина и Соль-Илецк за право называться арбузной столицей России и битва двух городов разных весовых категорий (Челябинск и Чебаркуль) за упавший метеорит в 2013 году наглядно демонстрировали всем игрокам важность юридического аспекта.

    И главное, в 2014 году территориальный брендинг все отчетливее будет становиться отдельной профессиональной отраслью со своими правилами, лучшими практиками, методами и экспертами».

    К слову, администрация Камышина озвучила намерение возвратить бренд «Арбузная столица России» Камышину.

    Что предлагают специалисты?

    Летом 2012 года Академия коммуникаций Wordshop выпустила первый набор факультета "Айдентика". Десять дипломных проектов, созданных под руководством Михаила Губергрица из BBDO Branding, посвящены малым городам с населением не более 500 тысяч человек. Среди них есть и Камышин (читай «Специалисты предложили брендинг Камышина»).

    Целью проекта было: повысить знание о Камышине среди жителей других городов и привлечь их в качестве туристов. Чего, собственно, и желают камышане.


    Автор: Леонид Смелов
    Фото: Сайт AdMe.ru
    На фото: Предложенный специалистами брендинг Камышина

    Фоторепортаж

    Фотография 1 Фотография 2 Фотография 3 Фотография 4 Фотография 5


    Код для вставки на сайт или в блог


    РЕДАКЦИЯ: Комментирование данной темы закрыто. Причина: За истечением срока давности.

    Люди комментируют

    Арбузная тема это хорошо. Но только на август-сентябрь. А Камышин должен жить 12 месяцев в году. Что еще забрендить, а, афтар?
    Вилли [Гость] @ 21 января 2014, 17:24
    Вот в своё время тоже ждали август-сентябрь и "лопухнулись" с арбузной столицей. Обидно, на какую-то неделю опоздали.
    дед [Гость] @ 21 января 2014, 18:29
    Нам бы денег как Рязани
    Мы бы жили как в Казани.
    А в Камышине камыш.
    Денег нет, в кармане шыш.

    Житель Галопагосских островов [Гость] @ 21 января 2014, 18:59
    Пора бренди свой выпускать, а то мощности простаивают
    Виллику [Гость] @ 21 января 2014, 19:06
    Когда в конце 80-х учился в Ленинграде - Камышин знали по ХБК, КВВСКУ и команде "Текстильщик", без всяких брендингов. Хватит языком болтать, пошли работать.
    Студент [Гость] @ 22 января 2014, 09:02
    Вы знаете, Леонид, я не думаю что Татарстану _Казани_ или Сочи брендинг принесет реальную прибыль. Только трата денег. Скорее приносит прыбыль знание того, что в Казани есть что посмотреть, где отдохнуть. Что это интеренсый город. Что там асфальт, чистота и порядок.
    Эту народную рекламу плюс рекламу турагенств частных ничего не заменит.
    Впрос Камышин - это где? остался до сих пор. Да теперь благодаря в том числе вашим статья в и-нете можно узнать, что в Камышине выращивали арбузы, выращивают арбузы и будут выращивать арбузы.
    Мнение что арбузы популярны два месяца в году тоже правильное.
    Но городу от этого никакой радости. Наши власти даже не удосужились подсчитать во сколько обходятся и что приносят в итоге Арбузные фестивали?
    Это прибыльное мероприятие? ну как олимпиада? Или это только отмыв денег. Сказали что закупили 80 тонн арбузов, а привезли две фуры по пять. остальные 70 исчезли как песок с благоустройства.
    Пупкин Квас @ 22 января 2014, 11:58
    Спрсите журналисты плиз нового мэра Пономарева - он будет развивать арбузную тему? Или уже усё?
    Спасибо. Петр.
    Пётр [Гость] @ 22 января 2014, 21:38







    Главные новости
    Самое обсуждаемое

    Афиши Камышина
    <Молодое пришло пополнение в сто седьмой истребительный полк.>

    <А я ищу тебя среди толпы И мысль все никак не покидает>

    <Триста дней тишины. Прокатилась какая-то буря/ По просторам Сетей – и умолк, и ослеп Интернет...>