Сегодня с утра пораньше ИТАР-ТАСС сообщил, что Роскомнадзор приступил к тестированию системы автоматического мониторинга онлайн-изданий на предмет поиска нецензурной брани в статьях и комментариях.

По сведениям издания, с этой целью специалисты Роскомнадзора составили перечень ключевых матерных слов. К настоящему времени это "детище" надзорного органа умеет распознавать искомое как в текстах, так и в изображениях, Но не за горами время, когда эта программа, якобы, сможет распознавать матерщину как в аудио, так и видеоматериалах. Сомневаться в этом не приходится. Ведь "на кону" освоение 25 млн рублей.

Интересно, что ранее над подобной проблемой уже работала некая компания "ДатаЦентр", выигравшая соответствующий конкурс. В свое время заказчиков прельстило то, что при максимальной цене контракта в 15 млн. рублей "творцы" это центра запросили за свою работу всего 4,6 млн рублей.

Однако то, что представили подрядчики, в конечном счете не устроило Роскомнадзор. Естественно, ведомство обратилось в Арбитражный суд Москвы. Вердикт суда был однозначен: "...программно-аппаратный комплекс для мониторинга СМИ, разработанный компанией "ДатаЦентр" по заказу Роскомнадзора, не соответствует техническому заданию и не может выполнять возложенные на него задачи".

Справится ли новая система с обилием мата в интернете — вопрос, конечно, интересный. Ведь, перефразируя строчку из некогда популярной песенки, ныне чуть ли не в каждой публикации и особенно в комментариях "... в каждой строчке только точки после буквы "Х". Однако глава Роскомнадзора Александр Жаров настроен оптимистично. В интервью для печати он заявил, что закон по противодействию нецензурной брани в СМИ работает должным образом.

ИТАР-ТАСС в этой связи приводи следующее суждение чиновника: "Почти годовой опыт правоприменения этого закона показывает, что именно пользовательский контент в СМИ, контент, который взят с иных сайтов и присоединен к авторскому материалу, в основном становится причиной вынесения предупреждения за нецензурную брань, — отмечал Жаров. — За почти год правоприменения мы можем сказать, что мата в СМИ стало в разы меньше".