Заседание Камышинской городской думы. 28 мая 2015 г.Вчера, 28 мая, на заседании Камышинской городской думы, во время обсуждения местного положения «О статусе депутата» депутат от КПРФ Сергей Степанко предложил прописать в документе гарантии денежных компенсаций народным избранником за то время, которое они проводят в зале заседаний за «овальным» столом.

«Вот я тут два часа сижу, а деньги у меня на работе уходят!» — сказал Сергей Степанко, имея в виду, что на предприятиях депутатам не оплачивают время, пока их нет на рабочем месте. А время это не такое уж незначительное. Ведь кроме заседаний думы депутаты посещают заседания постоянных комиссий (причем абсолютное большинство народных избранников работает как минимум в двух комиссиях), городские мероприятия наподобие митинга в день рождения Маресьева, которые также проходят в рабочее время.

Однако, как прокомментировала infokam.su управляющая делами Камышинской городской думы Лариса Акбарова, компенсации выборным лицам за время исполнения ими своих полномочий положены лишь в том случае, если они предусмотрены соответствующими федеральными законами. В регулирующем  правовые отношения на муниципальном уровне ФЗ-131 прописаны выплаты только муниципальным депутатам, работающим в органе представительной власти на постоянной основе. Так что большинству камышинских народных избранников предстоит трудиться во имя избирателей исключительно бескорыстно.

Между тем депутат Камышинской городской думы Александр Хаценко настаивал на конкретизации формулировки о гарантиях депутатам во время исполнения ими депутатских полномочий и предлагал прописать в Положении о статусе в том числе гарантии защиты чести и достоинства народных избранников. По словам Ларисы Акбаровой, этой формулировкой юристы аппарата думы займутся в ближайшее время.

Однако у вопроса есть и другой интересный акцент. По международной конвенции о статусе публичных политиков, которая распространяет свое влияние на депутатов любых уровней, начиная с муниципального (конвенцию ратифицировала и Россия), каждый депутат обязан понимать, что он является персоной, «предназначенной» для критики в любом СМИ. Разумеется, для критики, не связанной с унижением его чести и достоинства, деловой репутации.