Камышанами становятся по-разному. В годы строительства города, из Подмосковья и средней полосы России, в Камышин приезжали текстильщицы, потом, с возведением Кузнечно-литейного завода «потянулись» мужчины из разных уголков СССР. Но и сейчас, когда, казалось бы, время «массового промышленного переселения» окончилось, еще есть люди, которые приезжают в Камышин. Иногда обычные цветы становятся для них напоминанием о покинутой в детстве малой родине...
«Мы приехали в Камышин из Краснодарского края. Жили практически у самого побережья нашего Черного моря. Все, кто бывал в тех краях, помнят, какие прекрасные леса произрастают вдоль побережья, какие могучие деревья украшают улицы Сочи и Адлера, а цветы потрясают размерами.
В Камышине мне все показалось маленьким. Маленький парк с маленькими деревьями, цветники размером с письменный стол. Не скрою, город мне пришелся по нраву, мы уже долгое время живем здесь и не хотим уезжать. Но мне порой жутко не хватает (особенно в жаркие дни июля и августа) тени платана или цветения магнолии.
Я, конечно, все понимаю: там — субтропики, а тут климат континентальный.
Поначалу была даже некоторая депрессия. А спасли меня... цветы! Однажды я вышла из нашего пятиэтажного дома, пошла гулять, оказалась на пыльной улочке без асфальта в частном секторе. И увидела прекрасные заросли Золотых шаров. Я как будто вновь оказалась на родине, в детстве. А потом очутилась за школьной партой, когда учительница ботаники рассказывала нам, что «Золотые шары» — это растение Рудбекия, которое завели к нам из Северной Америки. Это цветы индейцев. И в том, что сейчас Рудбекию можно увидеть у каждого деревенского забора в России (в Краснодарском крае это так и есть), ничуть не умаляет достоинств красивого древнего цветка.
Так что теперь, когда наступает конец июля, потом вступает в права август, я любуюсь Золотыми шарами. Как дома. Хотя Камышин давно стал мне вторым домом».