Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин считает, что «беспредел правоохранительных органов, растущая неуверенность россиян в собственной безопасности и в завтрашнем дне» не оставляет россиянам выбора  им надо вооружаться. При этом легализация боевого короткоствольного оружия в России может принести существенный экономический эффект.

Делягин предложил рассмотреть экономические последствия легализации боевого короткоствольного оружия. Они, по его расчетам, хоть и не произведут промышленный переворот, но значительно помогут нашему ВПК в кризисный период. Только прямой экономический эффект от продажи пистолетов и деятельности сопутствующей сферы услуг составит порядка четырнадцати с половиной миллиардов долларов за пять лет.

По расчетам Михаила Делягина, в течение пяти лет после легализации пистолеты приобретут 5 % российских женщин и 20 % мужского населения страны.

Волгоградские эксперты считают, что экономическая выгода от легализации боевого короткоствольного оружия, безусловно, будет, но она повлечет ряд проблем, решение которых потребует финансирования.

— В том, что разрешение на ношение пистолетов приведет к увеличению доходов в бюджет, есть определенная логика, — говорит кандидат экономических наук Карен Туманянц. — Легализация любой экономической деятельности за счет «обеления» доходов благоприятно сказывается на экономическом секторе. Сегодня ни для кого не секрет, что преступный рынок оружия существует и доходы там немаленькие. Кроме того, легализация может привести к дополнительным поступлениям налоговых отчислений, так как появится больше оружейных магазинов, а соответственно новые рабочие места.

Однако, по мнению Туманянца, если в связи с легализацией вырастет и преступность, то доходы от продажи оружия не будут соизмеримы на расходы для содержания дополнительных сил милиции, да и в целом может неблагоприятно сказаться на ситуации в обществе.

— Я все-таки против разрешения права на короткоствольное оружие, — продолжает экономист. — Прежде чем легализовывать этот рынок, необходимо наладить систему продажи. Сегодня, чтобы купить охотничье ружье достаточно иметь несколько справок, а при нынешнем уровне коррупции, я не уверен в том, что оружие не попадет каким-нибудь невменяемым людям.

Между тем психологи выступают категорически против свободного разрешения ношения короткоствольного оружия.

— Это мина замедленного действия, — считает психолог Людмила Словеснова. — Легализация оружия возможна только там, где закон правит порядком. То есть люди осознают свою ответственность перед законом. А у нас особенное отношение к закону. Пословицы «Закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло» нет ни в одной стране мира. Поэтому вопрос свободного доступа к оружию очень щепетильная тема.