В Камышинской художественной галерее продолжается выставка «Я люблю Вас, Камышин», открывшаяся к Дню города. Приветливая листовка сообщает, что «в двух выставочных залах расположилось более 70 работ мастеров, своим творчеством воспевающих Камышин, такой разный, яркий и праздничный, цветущий и утопающий в зелени».
Потрясает широкая лестница, ведущая в залы галереи, распологающейся теперь в маресьевском центре. Простор, солнечный свет, необъятная свобода экспозиции. Имена художников на отдельном листе в алфавитном порядке. Их тридцать пять. Удобство для журналистов и посетителей, решивших кого-то поблагодарить в книге отзывов.
Смотрю и радуюсь. Жизнерадостный колорит крупных полотен В.В. Котова покоряет. Лимонно-желтые, распахнутые небеса, успокоившиеся к осени воды, столь любимая художником сорока, стрекочущая на облетевшей березке, и пламя красок осеннего леса. А уж ликующий у освещенного солнцем храма деревенский люд в картине «Рождество» никого не отпустит без улыбки.
Долго стою у мрачного «Натюрморта с подсолнухами» Валерия Мищенко. Подсолнухи, видимо, сгнили от дождя. Их не сразу найдешь на полотне. Еле светится яблоко. Душу охватывает тревожное, предсмертное мерцание серых и белых тонов. Неужели в 2008 году, когда создавалась картина, Мищенко уже знал, что ему предстоит ставить и оформлять «Отель двух миров»? Другая картина «Майдан»... Мирный, зеленый хуторок. Но сейчас это слово тревожит не меньше сгнившего подсолнуха.
Больше всех соотвествует названию выставки Алексей Павлович Петров, который и после 90-летнего юбилея не утратил работоспособности и любви к родному городу. «Арбузный фестиваль», «Масленица», «Праздник в деревне», «Зимушка»... Всего работ более двадцати. Спасибо нашему старейшему живописцу.
Но особенно меня впечатлила небольшая вещь Марии Андреевны Тарасенко «Вид на Бородинский мост». На первом плане груда камней и тянущиеся в небо камыши, а вдали таинственный мираж — наш мост через Камышинку. Как-то сразу чувствуешь, что сквозь века от зарослей камыша к современным железо-бетонным конструкциям, к техническому прогрессу движется наш мир.
Хороших работ много. Художники достойно потрудились. А вот к организаторам выставки можно предъявить претензии. Всеобщее внимание вызывает картина «Петр I в Камышине», и половина записей в книге отзывов адресована ее автору П.И. Бутяеву. А в списке художников ему места не нашлось. Не признают, что ли?
Понравилась мне картина «Улочки Камышина» Виктории Анкиной. Ее тоже в список не внесли. А вот Сергея Чегодаева внесли, а картины его не выставили. Может быть, их украли? Без фамилии автора экспонирована картина Сергея Лебедева «Персонажи одного из моих снов». Да и количество произведений указано неверно. Только картин и объемных композиций я насчитала 83. Да еще 60 работ декоративного и прикладного искусства. Так что вместе это «не более 70 работ мастеров», а вдвое больше. Что за чудеса в век приписок?
«Замечательное место есть теперь у наших художников. Пиши! И выставляйся! Рада была видеть работы молодых», - пишет посетившая выставку Г.Е. Костяхина.
Хочется пожелать коллективу более четкой работы. Каково молодым художникам приходится, если даже мэтров наших запросто обижают?
Когда-то Гете хорошо сказал: «В каждом художнике заложен росток дерзновения, без которого немыслим ни один талант». Растите, дерзайте, побеждайте! Город вас любит.