В Волгограде начала работу единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС), которая стала главным органом управления всех городских аварийно-спасательных служб. Теперь обратиться за экстренной помощью можно по единому номеру — 112.

Идея создания в городе ЕДДС возникла год назад, сегодня такой центр уже открыт, а его развитие будет продолжено уже в 2011 году. На объекте несут круглосуточное дежурство несколько человек, прошедших соответствующую подготовку. По словам председателя комитета гражданской защиты населения администрации Волгограда Юрия Ратникова, создание ЕДДС существенно повысит готовность Волгограда к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций.

— Единая дежурно-диспетчерской служба имеет прямой доступ к управлению системы видеонаблюдения, установленной на территории Волгограда. — говорит Ратников. — Посредством 72 видеокамер осуществляется постоянный мониторинг ситуации в городе. В случае необходимости — при возникновении пожара, аварии на коммунальных сетях, заторах и снежных заносах на автомагистралях оперативный дежурный передаст информацию в соответствующие службы — «01», в муниципальную службу спасения, УВД или аварийным бригадам коммунального, дорожного хозяйства. Кроме того, при возникновении чрезвычайных ситуаций ЕДДС осуществляет экстренное оповещение гражданского населения. 

Телефонный номер единой дежурно-диспетчерской службы — 112. В настоящее время система многоканальной телефонной связи работает в тестовом режиме, но уже в ближайшее время этот номер станет доступен для всех волгоградцев. 

Городские власти намерены в будущем развивать систему безопасности. В частности, в рамках муниципальной программы «Безопасный город» предусмотрено дальнейшее наращивание системы видеонаблюдения».