Как правило, масло в холодильных агрегатах требуется для:

  • снижения мощности трения и уменьшения изнашиваемости трущихся элементов компрессора;

  • отведения определенного количества теплоты, соотносимого с работой сил трения;

  • ликвидации маленьких элементов;

  • повышения плотности прилегания деталей приборов, принимающих участие в компрессии.

На
этапах взаимодействия масла и хладагента определенный объем масла
уходит из компрессора посредством нагнетательных клапанов и расходится
по системе. При создании холодильного агрегата требуется значительно
уменьшить выброс масла из компрессора и предоставить условия для
наиболее скорого возвращения из системы в компрессор.

Советы по замене масла

В
основном компрессоры, применяемые в холодильных агрегатах, заправляются
маслом на заводе-производителе. Дозаправка же осуществляется при
монтаже или на этапе технического осмотра.

Следующая
ситуация, когда нужен долив или же смена масла полностью, – заправка
оборудования холодильным агентом. С целью проведения этой операции
применяют измерительный прибор, вакуумную помпу и зарядную трубу.
Компрессорная заправка маслом включает в себя следующие этапы:

  1. Система
    охлаждения вакуумируется, клапаны на компрессоре закручиваются. Помпа
    подсоединяют к одному из них. Давление фиксируют на самом маленьком
    положительном числе, затем тормозят работу помпы. Снимается масляная
    пробка и прикручивается зарядная труба.
  2. Понемногу
    откручивают всасывающий клапан, пропуская холодильный агент в
    компрессор с целью формирования небольшого показателя давления. Далее
    всасывающий кран закручивают.
  3. На
    зарядной трубе откручивают отсекающий клапан для того чтобы убрать
    воздушные массы. Конец шланга кладут на самое дно масляной емкости и
    закручивают отекающий клапан.

  4. повышения плотности прилегания деталей приборов, принимающих участие в компрессии.

  5. На
    этапах взаимодействия масла и хладагента определенный объем масла
    уходит из компрессора посредством нагнетательных клапанов и расходится
    по системе. При создании холодильного агрегата требуется значительно
    уменьшить выброс масла из компрессора и предоставить условия для
    наиболее скорого возвращения из системы в компрессор.

    Советы по замене масла

    В
    основном компрессоры, применяемые в холодильных агрегатах, заправляются
    маслом на заводе-производителе. Дозаправка же осуществляется при
    монтаже или на этапе технического осмотра.

    Следующая
    ситуация, когда нужен долив или же смена масла полностью, – заправка
    оборудования холодильным агентом. С целью проведения этой операции
    применяют измерительный прибор, вакуумную помпу и зарядную трубу.
    Компрессорная заправка маслом включает в себя следующие этапы:

    1. Система
      охлаждения вакуумируется, клапаны на компрессоре закручиваются. Помпа
      подсоединяют к одному из них. Давление фиксируют на самом маленьком
      положительном числе, затем тормозят работу помпы. Снимается масляная
      пробка и прикручивается зарядная труба.
    2. Понемногу
      откручивают всасывающий клапан, пропуская холодильный агент в
      компрессор с целью формирования небольшого показателя давления. Далее
      всасывающий кран закручивают.
    3. На
      зарядной трубе откручивают отсекающий клапан для того чтобы убрать
      воздушные массы. Конец шланга кладут на самое дно масляной емкости и
      закручивают отекающий клапан.
    4. После включения помпы ожидают, когда давление в оборудовании станет меньше, чем в атмосфере.
    5. На
      этом этапе откручивают отсекающий клапан, и смазочное масло уходит в
      компрессор. За этим следят в контрольное окно, и после получения нужной
      степени клапан закручивается.
    6. После
      чего вакуумная помпа выключается и откручивается всасывающий клапан,
      формируется небольшое давление с положительным показателем.
    7. После снятия зарядной трубы обратно ввинчивают масляную затычку.

    Такой способ позволяет избежать проникновения в систему влаги и воздуха.

    Нельзя
    забывать о том, что при заправке компрессора ни в коем случае
    невозможно полностью убирать масло из емкости для того, чтобы не
    допустить попадания воздушных масс. Если же завоздушивание все же имело
    место быть, нужно завернуть масляную коробку и осуществить
    вакуумирование.

    При применении масляного насоса разрешается доливать требуемый объем холодильного масла в компрессор,
    невзирая на значительное давление. При повышении степени смазки нужно
    не допустить ее переливания. При функционирующем оборудовании смазка
    располагается между верхним краем и посередине контрольного окна.

    Требуется,
    чтобы масло в оборудовании было светлого оттенка и чистым, без
    примесей, на протяжении всего периода службы. Когда после начального
    запуска оборудование функционирует в стандартном режиме, можно не
    осуществлять замену смазки на протяжении даже не одного года. Изменение
    же оттенка масла в сторону темного свидетельствует о засорении системы
    или же перегревании компрессора. В таком случае смазка подлежит
    немедленной замене.

    При
    сливании смазки из компрессора не стоит обходиться без защитных
    материалов: специальных резиновых перчаток и очков. Это требуется
    обязательно, поскольку в отработанном масле может находиться
    незначительное количество кислоты.