Как правило, масло в холодильных агрегатах требуется для:
-
снижения мощности трения и уменьшения изнашиваемости трущихся элементов компрессора;
-
отведения определенного количества теплоты, соотносимого с работой сил трения;
-
ликвидации маленьких элементов;
-
повышения плотности прилегания деталей приборов, принимающих участие в компрессии.
На
этапах взаимодействия масла и хладагента определенный объем масла
уходит из компрессора посредством нагнетательных клапанов и расходится
по системе. При создании холодильного агрегата требуется значительно
уменьшить выброс масла из компрессора и предоставить условия для
наиболее скорого возвращения из системы в компрессор.
Советы по замене масла
В
основном компрессоры, применяемые в холодильных агрегатах, заправляются
маслом на заводе-производителе. Дозаправка же осуществляется при
монтаже или на этапе технического осмотра.
Следующая
ситуация, когда нужен долив или же смена масла полностью, – заправка
оборудования холодильным агентом. С целью проведения этой операции
применяют измерительный прибор, вакуумную помпу и зарядную трубу.
Компрессорная заправка маслом включает в себя следующие этапы:
- Система
охлаждения вакуумируется, клапаны на компрессоре закручиваются. Помпа
подсоединяют к одному из них. Давление фиксируют на самом маленьком
положительном числе, затем тормозят работу помпы. Снимается масляная
пробка и прикручивается зарядная труба. - Понемногу
откручивают всасывающий клапан, пропуская холодильный агент в
компрессор с целью формирования небольшого показателя давления. Далее
всасывающий кран закручивают. - На
зарядной трубе откручивают отсекающий клапан для того чтобы убрать
воздушные массы. Конец шланга кладут на самое дно масляной емкости и
закручивают отекающий клапан. -
повышения плотности прилегания деталей приборов, принимающих участие в компрессии.
- Система
охлаждения вакуумируется, клапаны на компрессоре закручиваются. Помпа
подсоединяют к одному из них. Давление фиксируют на самом маленьком
положительном числе, затем тормозят работу помпы. Снимается масляная
пробка и прикручивается зарядная труба. - Понемногу
откручивают всасывающий клапан, пропуская холодильный агент в
компрессор с целью формирования небольшого показателя давления. Далее
всасывающий кран закручивают. - На
зарядной трубе откручивают отсекающий клапан для того чтобы убрать
воздушные массы. Конец шланга кладут на самое дно масляной емкости и
закручивают отекающий клапан. - После включения помпы ожидают, когда давление в оборудовании станет меньше, чем в атмосфере.
- На
этом этапе откручивают отсекающий клапан, и смазочное масло уходит в
компрессор. За этим следят в контрольное окно, и после получения нужной
степени клапан закручивается. - После
чего вакуумная помпа выключается и откручивается всасывающий клапан,
формируется небольшое давление с положительным показателем. - После снятия зарядной трубы обратно ввинчивают масляную затычку.
На
этапах взаимодействия масла и хладагента определенный объем масла
уходит из компрессора посредством нагнетательных клапанов и расходится
по системе. При создании холодильного агрегата требуется значительно
уменьшить выброс масла из компрессора и предоставить условия для
наиболее скорого возвращения из системы в компрессор.
Советы по замене масла
В
основном компрессоры, применяемые в холодильных агрегатах, заправляются
маслом на заводе-производителе. Дозаправка же осуществляется при
монтаже или на этапе технического осмотра.
Следующая
ситуация, когда нужен долив или же смена масла полностью, – заправка
оборудования холодильным агентом. С целью проведения этой операции
применяют измерительный прибор, вакуумную помпу и зарядную трубу.
Компрессорная заправка маслом включает в себя следующие этапы:
Такой способ позволяет избежать проникновения в систему влаги и воздуха.
Нельзя
забывать о том, что при заправке компрессора ни в коем случае
невозможно полностью убирать масло из емкости для того, чтобы не
допустить попадания воздушных масс. Если же завоздушивание все же имело
место быть, нужно завернуть масляную коробку и осуществить
вакуумирование.
При применении масляного насоса разрешается доливать требуемый объем холодильного масла в компрессор,
невзирая на значительное давление. При повышении степени смазки нужно
не допустить ее переливания. При функционирующем оборудовании смазка
располагается между верхним краем и посередине контрольного окна.
Требуется,
чтобы масло в оборудовании было светлого оттенка и чистым, без
примесей, на протяжении всего периода службы. Когда после начального
запуска оборудование функционирует в стандартном режиме, можно не
осуществлять замену смазки на протяжении даже не одного года. Изменение
же оттенка масла в сторону темного свидетельствует о засорении системы
или же перегревании компрессора. В таком случае смазка подлежит
немедленной замене.
При
сливании смазки из компрессора не стоит обходиться без защитных
материалов: специальных резиновых перчаток и очков. Это требуется
обязательно, поскольку в отработанном масле может находиться
незначительное количество кислоты.