2019-й станет годом массового чипирования продукции в России.
«Первая отмашка» будет дана уже 1 марта: маркировка станет обязательной для табачной продукции. С 1 июля чипировать начнут обувь. А «под занавес» года — с 1 декабря электронной маркировкой будут обеспечены верхняя одежда и белье (постельное, столовое, туалетное и кухонное), а также духи и туалетная вода, фотоаппараты, шины, пневматические покрышки, фотокамеры и лекарственные препараты (частично).
1 февраля, за месяц до внедрения обязательной маркировки, установленной правительством РФ, министр промышленности и торговли Денис Мантуров посетил Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Высокопоставленного чиновника интересовали технологии по маркировке идентификационными знаками продукции.
Напомним, что во главу угла при внедрении обязательной маркировки был поставлен вопрос борьбы с подделками. На сегодняшний день чипируется алкогольная продукция. Отметив важность борьбы с контрафактом и защиту интересов потребителя, Денис Мантуров также указал, что «неоспоримым преимуществом маркировки является повышение качества сбора налогов и акцизов».
То есть, вопреки поговорке, идет успешная охота на нескольких зайцев. Считываемый штрих-код позволяет проследить продукцию от производителя до кассы сетевого магазины. Тут уж «фальшивку не впихнешь», да и налоговой видны все платежные манипуляции.
«Маркировка дает гарантию того, что покупатель приобретает продукцию того качества, о котором заявлено на этикетке. Инициатором внедрения маркировки товаров был сам бизнес», — отметил Мантуров.
Информационная система маркировки товаров имеет статус государственной системы. Все производители и импортеры товаров обязаны будут наносить код, который содержит криптографическую защиту, на каждую единицу продукции и фиксировать ввод продукции в оборот.