На адрес электронной почты  infokam .su пришло письмо читательницы Веры Белухиной. Как признается Вера, «взяла на себя добровольное бремя «старшей по дому». К чему это привело и с какими трудностями она столкнулась мы узнаем из письма:

«На страницах газеты «Инфокам» вышло несколько статей об управляющих компаниях (УК) нашего города. Я стараюсь не пропускать эти статьи, так как взяла на себя добровольное бремя «старшей по дому». Я в этом деле новичок и дилетант, юридически не подкована в вопросах ЖКХ. Поэтому решила построить свою «работу» на контакте с директором нашей УК «ООО РЭП № 3».

Знала, что наш переход в новую УК не совсем законен, и что до сих пор у нас нет договоров с новой УК. Но просто не знала, с чего начать, и не хотела конфликтовать. Думала, что всё устаканится. Попросила ознакомить меня с «Договором многоквартирного дома». Мне не понравилось несколько пунктов. Случайно из газеты я узнала, что до 1 июля нужно выбрать совет дома. На собрании заодно я планировала ознакомить соседей с этим договором. Но до 1 июля я не успела - попала с сыном в больницу.

Узнав из интернета, что нужна куча документов для голосования, я решила обратиться в свою УК. Я созвонилась с директором РЭП № 3 И. Ю. Богачёвым  (он дал мне номера своих сотовых телефонов), и мы решили, что, как и положено по закону, УК сама к нам выйдет в течение трех месяцев. А до этого я попросила директора предоставить мне технический паспорт на наш дом — вернее, документы на электрическое инженерное оборудование. И вот тут начинается самое интересное...

Дело в том, что я давно хочу узнать, почему в нашем маленьком доме такие большие ОДНы. Стала снимать показания счётчиков и отправлять их в «Волгоградоблэлектросбыт», чтобы проконтролировать ситуацию. Потом я узнала, что электрическое оборудование, потребляющее электричество в нашем доме тоже должно быть учтено, и разница, которую оно потребило, должна быть вычтена из ОДН! В нашем доме это кабельное ТВ и интернет оборудование «Абрикос»; насос на горячую воду; так называемая «Кобра» — лампа для освещения подъезда.

Ответ новоиспечённого директора РЭП № 3 (он приступил к обязанностям в середине мая) поверг меня в шок. Цитирую: «Установлено, что в подвале дома обнаружено насосное устройство горячего водоснабжения, установленное на теплообменнике горячего водоснабжения...» А дальше, чтобы уменьшить потребление электроэнергии, нам предложено было демонтировать насос. Вот это да! Значит, неизвестные лица (наверно, инопланетяне или террористы) запихали нам насос, а если мы захотим сэкономить электроэнергию, то снимем насос и будем греть воду в кастрюльках. Браво! Инженер-электрик нашей УК вторит директору и говорит, что потреблённое насосом электричество, должно войти в ОДН.

Но, уважаемые, мы платим за горячую воду, вошедшую в квартиру, а не в подвал! В подвале у нас стоит датчик горячей воды, подаваемой нам котельной 28 квартала. Получается, что мы должны платить за транспортировку, которая входит в тариф горячей воды, два раза! И платить мы должны не «Теплосетям», как это следует по логике, а господину Молчанову в «Волгоградоблэлектросбыт».

Чтобы разобраться в этой ситуации, мне и понадобились документы на наше инженерное электрооборудование. Всё это должно было приведено в соответствие ещё в 2009 году — в год установки общедомовых приборов учёта. Вот откуда в домах камышан появились ОДНы по 100 и более кВТ на квартиру! А там, где на первых этажах магазины и другие конторы, ОДНы и вовсе зашкаливают.

Но, оказывается, что документов нет. Их просто «не существует», «они утеряны», «их не передала госпожа Черепенникова». Это версии ответов работников РЭП. Так если всё было по закону, как уверяет нас администрация города, то где процедура передачи документов и где наши документы на дом?

Мы договорились с директором РЭП держать постоянную связь. Понадеявшись, я не стала изводить бумагу и писать заявление. Тем более что после встречи на собрании родителей детей-инвалидов у главы города в июне месяце, Игорь Юрьевич пообещал уладить этот вопрос. По телефону он уверял меня, что отправил запрос в комитет ЖКХ Лётову. От Лётова я услышала, что он никаких запросов не получал. Моя доверчивость сыграла со мной злую шутку. Мнение о порядочности директора стало потихоньку меняться.

Сегодня должно было состояться собрание у мэра родителей детей-инвалидов, и все нерешённые вопросы я хотела решить там, пригласив, как в прошлый раз, директора УК на наше собрание. Честно, я разозлилась, и поэтому позвонила ему накануне раз 15 на сотовые номера и несколько раз на стационарный с просьбой передать, что звонит старшая по дому и хочет услышать директора. Оба номера были заняты. Я поняла, что директор внёс меня — «старшую по дому» — в «чёрный список». Вот так оригинально он решил исполнить Жилищный Кодекс. Может и нам, жильцам дома, внести его в «чёрный список» и не платить ему за управление нашего дома? Пожалуй, я так и поступлю».