Во времена моего «директорства» в Ассоциации предпринимателей «Единство» мне довелось познакомиться с учредительными документами на торговую точку под названием «Ева». Громкое имя прародительницы человечества должно было по замыслу владельцев магазина по продаже женского белья привлечь покупателей. Мое замечание, что Ева, как и Адам, довольствовалась фиговым листом, который никак нельзя считать стильной одеждой, они оставили без внимания. А вот клиенты со временем подтвердили мой вывод. В последнее время название этого «бутика» уже не попадается на глаза.
Признаюсь, меня, как покупателя, всегда раздражало стремление камышинского продавца в одночасье вылезти «из грязи да в князи». И я никогда не пользовался услугами и не покупал товары торговых точек под «громкими» заморскими именами. Меня привлекали те названия, которые ясно и четко давали понять, что продает или какие услуги оказывает их владелец. Однако, судя по рекламе в городских газетах, тенденция всучить неходовой товар под громким зарубежным названием осталась в ходу у камышинских предпринимателей.
Конкретные примеры назвать поостерегусь. И не потому, что боюсь нарушить какие-то положения закона о рекламе. Как выяснилось в ходе подготовки этой корреспонденции, данная тенденция не местечковая. Она свойственна и деловым людям других регионов. Но и не обратить внимания на несоответствие желаемого и действительного также не могу. Причем, хочу, чтобы на это в первую очередь обратили внимание сами предприниматели.
Приведу пример. В музыкальной грамоте используется французское слово becarre, которым именуется знак, отменяющий повышение или понижение какой-либо ступени звукоряда на полутон или на целый тон. Этот термин я запомнил со школьных времен. Руководитель нашего духового оркестра по-простецки переводил его как «отказ» от предыдущего действия. И это слово запомнилось мне на уровне подсознания. Вот почему, когда у меня попросили совет, где заказать пластиковые окна и двери, я сразу же исключил магазин, в названии которого использовалось слово «becarre».
Дай Бог, чтобы таких консервативных покупателей, как я, в нашем Камышине было бы меньше. И чтобы процветали на просторах Руси не только «ИВАНы», но и «JONHы». Хотелось бы только, чтобы и те, и другие, помнили при этом, что красна изба (магазин) не столько словами (названием), сколько пирогами, то бишь товаром.