Эта история стартовала в 2019 году. Именно тогда сначала социальные сети, а затем и средства массовой информации облетело предложение предпринимателя из Санкт-Петербурга Рината Бичурина о строительстве частного надземного метро.

Собственно, в похожих одно на другое предложениях менялись только города и протяженность трасс (в Камышине, например, предлагалось метро до 10 километров, порядка 10 станций). Заканчивались подобные сообщения неизменной фразой о том, что администрациями городов было зарегистрировано поступившее предложение.

Пролетели два года. За это время множество авторов крупных и мелких СМИ анализировали возможность появления метро и приходили к одному выводу: окупаемость проекта оказывается под большим вопросом, а заявление о размещении рекламы на станциях метро (как некоем «сверхприбыльном» ресурсе) для многих городов просто выглядит нелепо.

Между тем, предприниматель приводит в качестве примера для Камышина европейские города Лилль, Ренн и Лозанну. В них проживает даже менее 100 тысяч населения (в Камышине 108 тысяч человек).

Самым «космическим» камышане в комментариях назвали следующее предложение: «В перспективе возможно построить надземные линии для связи с другими городами и поселениями Волгоградской области». Ну, то есть метро Камышин — Волгоград. Быстро удобно… Но, согласитесь, крайне фантастично.