Планировка городов в годы СССР производилась на федеральном уровне. А потому даже далеко от Москвы создавались широкие улицы, проспекты и другие объекты инфраструктуры, которые были строго зонированы: проезжая и пешеходная зоны, зона озеленения и проч.

Тот самый проблемный участок улицы Пролетарской

Улица Пролетарская в Камышине на участке «выше городского рынка» создана именно по тем лекалам. Ниже было нельзя, поскольку там располагались дома исторического центра.

Зато у пятиэтажек № 105 по нечетной стороне (магазин «Магнит») и № 84 — по четной («Почта России») улицу значительно расширили. Жилые дома «убрали» подальше от проезжей части, чтобы улучшить экологию помещений: меньше шума от автотранспорта, загазованности и пыли. Вдоль дороги была предусмотрена буферная зона озеленения, цель которой также заключалась в улучшении экологии (как известно, деревья поглощают пыль и газы). Здесь высадили сосны, вязы, а также кустарники. Предусмотрели заезды, парковки. С учётом «камышинского» перепада высот были созданы лестницы для пешеходов, а зелёную зону «подняли» подпорными бетонными стенами.

В последние годы территория у магазина «Магнит» добивается окончательно. Автотранспорт и пешеходы передвигаются в самых замысловатых направлениях. Никому нет дела до бордюров и тротуаров. Дожди и талые воды создают здесь громадные лужи, из-за которых зелёная зона уничтожается. При этом со стороны администрации не видно ни контроля в виде установки ограждений (создания внятной схемы движения!), ни иных попыток изменить ситуацию.

«Куда смотрит администрация города? — спрашивают камышане.—– Зачем «добивать» то, что можно сохранить? Зачем уничтожать то, что было сделано качественно и, что называется, по уму? Неужели нельзя малыми силами оградить и восстановить, чтобы в центре города, который решили прославить как туристский, не было подобного?».