В Камышине растёт парк личных автомобилей. Но при этом увеличивается и количество пассажиров общественного транспорта.

Казалось бы, противоречие. Но нет. В городе более половины населения составляют пенсионеры, многие из которых предпочитают добираться в нужные места на маршрутках и автобусах. Также общественным транспортом активно пользуются школьники и студенты. А личные автомобили — прерогатива активного поколения, когда в одной семье и муж, и жена могут иметь машину для оперативного передвижения по городу по работе и семейным нуждам.

Чтобы узнать статистику в цифрах ИНФОКАМ обратился к данным муниципалитета (ежегодное постановление «Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) по содействию развитию конкуренции на территории городского округа – город Камышин». Есть в нём раздел, посвящённый общественному транспорту…

В документе сказано: «По состоянию на 1 января 2023 года автомобильным транспортом перевезено 19 042,8 тыс. пассажиров (в том числе МП «Автоколонна городского округа – город Камышин» 606,89 тыс. пассажиров)». Если же обратится к аналогичному постановлению прошлого года, то мы узнаем: «По состоянию на 1 января 2022 года автомобильным транспортом перевезено 18 994,7 тыс. пассажиров».

Добавим, что перевозки пассажиров на муниципальных маршрутах осуществляют осуществляли 12 хозяйствующих субъектов, в том числе муниципальное предприятие «Автоколонна городского округа – город Камышин». Количество автомобильного транспорта на муниципальных маршрутах регулярных перевозок составляет 307 единиц, из них 24 единицы транспорта муниципального перевозчика. Из 30 муниципальных маршрутов, на которых осуществляются перевозки, 10 маршрутов обслуживает городская автоколонна.

Вывод напрашивается сам собой: необходимо развивать сеть пассажирского обслуживания. А возможно, даже обратиться к теме создания троллейбусной инфраструктуры.