Жители Юга и Северного Кавказа больше других россиян интересуются покупками онлайн. Этот факт обнародовали специалисты МегаФона, которые провели исследование с помощью инструментов Big Data, проанализировав интерес россиян ко Всемирному дню шопинга.

В течение двух суток, 11 и 12 ноября, мобильный интернет-трафик в онлайн-магазинах увеличился по сравнению с аналогичной акцией прошлого года в два раза. При этом количество посетителей увеличилось в 1,5 раза.

Основным местом притяжения любителей скидок стали маркетплейсы: за время распродажи их посетили 86% интернет-пользователей. Специалисты МегаФона зафиксировали наибольший прирост покупателей у AliExpress: аудитория маркетплейса в период акции увеличилась на 135% по сравнению со средним днём ноября. На втором месте расположился Ozon, продемонстрировавший рост 74%. Тройку лидеров замкнул СберМегаМаркет с показателем в 51%.

Анализ выбранных товаров показал, что онлайн-покупателей более всего интересовала одежда и обувь. Эта категория стала популярной у 57% интернет-пользователей. Бытовой технике и электронике отдали предпочтение 13%. Далее разместились: книги (6%) и товары для детей (5%).

Больше других в стране покупки совершали жители Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Краснодара, Уфы, Казани и Тюмени. В Волгоградской области самые активные онлайн-покупатели живут в Волгограде, Волжском, Камышине, Михайловке и Урюпинске.

Отметим, что самый высокий рост интереса к шопингу продемонстрировали южные регионы страны: в Северо-Кавказском федеральном округе мобильный интернет-трафик в маркетплейсах и интернет-магазинах вырос в три раза, а в Южном федеральном округе — в 2,5 раза.